Четверг, 25 апреля 2024 года

Эксперты Минобороны: в двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения

Эксперты Минобороны сообщили о том, что в двигателе разбившегося Ту-154 были найдены повреждения. При изучении фрагментов потерпевшего крушение самолёта они обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя, а также установили, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море. Об этом сообщает издание канала 360tv.ru.

Межведомственная комиссия по расследованию крушения самолёта Ту-154 изучают фрагменты и устанавливают причины трагедии. На данный момент специалистов озадачили обнаруженные повреждения лопаток турбины двигателя. С одной стороны, эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полётом двигатель был неисправен.

Теперь повреждённые лопатки турбины будут детально изучены экспертами, после чего они и дадут однозначный ответ, были ли они деформированы при ударе о воду или появились ещё перед крушением. Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок на одном крыле был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял — на взлёт или снижение.

"Повреждённые лопатки отправлены для изучения инженерам Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцы. Только после заключения специалистов можно будет сделать однозначный вывод о причинах повреждения агрегатов двигателя Ту-154″, – сообщается в Минтрансе РФ.

По предварительному мнению экспертов, такие повреждения могли быть вызваны либо жестким вхождением лайнера в воду, либо они находились в загнутом состоянии еще до вылета Ту-154 в Сирию. Ранее в ФСБ высказывали версию, что одной из причин падения самолета могло стать попадание постороннего предмета в двигатель, например, птицы.

«Характер повреждений однозначно опровергает версию о попадании в двигатель птицы, однако не говорит пока о том, что перед крушением он был полностью исправен», — рассказал источник в спецслужбах РФ.

Также эксперты высказали предположение, что сгибы на лопастях турбины вызваны усталостью металла, поскольку потерпевший крушение самолет вышел с конвейера 33 года назад.

«Если военные инженеры подтвердят эту версию, тогда вопросы у следователей ГВСУ и сотрудников ФСБ могут возникнуть к руководству самарского завода «Авиакор», на котором в декабре 2014 года этот самолет ремонтировали по контракту с ПАО «ОАК», — пояснил собеседник.

Версию о повреждении лопастей из-за удара об воду разделяют председатель комиссии Межгосударственного авиационного комитета по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов и пилот с многолетним стажем Андрей Литвинов.

«Даже если предположить, что птица попала, повредила лопасти, а двигатель загорелся, это ничего страшного. Этот самолет может спокойно лететь даже на одном двигателе. В таком случае экипаж сразу берет курс на ближайший аэродром. Поэтому я думаю, что повреждения лопастей турбины возникли все же от удара об воду», — рассказал Литвинов.

Кроме того, авиационный эксперт Сергей Крутоусов не исключил, что при ремонте воздушного судна могли использоваться неоригинальные запчасти.

Помимо двигателя, в настоящее время эксперты изучают работу правого крыла самолета. Положение механизмов и узлов показывает, что закрылки сработали. Однако пока неясно, работали ли они на снижение или на подъем.

«На третьей минуте полета вместо того, чтобы убрать шасси, второй пилот мог убрать закрылки. От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако не успел. Самолет ударился об воду, и у него отвалилась хвостовая часть», — пояснил собеседник издания.

Еще одной изучаемой частью стал обтекатель, где также нашли повреждение. По словам экспертов, обнаруженные к настоящему времени повреждения позволяют предположить, что самолет вошел в воду со стороны правого крыла. Более точный ответ появится, когда на поверхность поднимут второе крыло лайнера.

апомним, что в одном из специальном ангаров Сочи уже началась выкладка обломков Ту-154, которые ежедневно поднимают со дна Чёрного моря водолазы МЧС и Минобороны. Первый двигатель вместе со стойкой шасси нашли ещё утром 27 декабря, а к вечеру подняли и второй. Второй, как оказалось, почти не имел деформации, сообщили спасатели.

По идее, теперь из этих "пазлов" должна сложиться максимально близкая к первоначальному виду модель самолёта. В руках экспертов межведомственной комиссии уже есть крупные фрагменты: хвостовая часть Ту-154 с двигателями, центральная часть фюзеляжа, правое крыло. Эти детали сейчас тщательно изучаются, чтобы понять траекторию и угол вхождения самолёта в воду, а также обстоятельства, которые могли привести к его крушению.

Также добавим, что в Интернете появилось видео обследования водолазами морского дна и обломков потерпевшего крушение Ту-154. На кадрах видно, как они изучают найденные части рухнувшего самолета при помощи гидролокаторов бокового обзора,


Выбор редакции


Еда