Пятница, 26 апреля 2024 года

СМИ: появилась новая версия крушения Ту-154 с «несработавшими закрылками»

По сообщениям СМИ, появилась новая версия крушения Ту-154 с «несработавшими закрылками». У разбившегося самолета Ту-154 проблемы могли начаться из-за того, что по какой-то причине были не убраны закрылки, пишет РБК со сслыкой на «Коммерсантъ».

Бортовой самописец потерпевшего крушение Ту-154 зафиксировал отказ системы уборки закрылков, которые во время взлета обеспечивают самолету дополнительную подъемную силу. Такая ситуация является аварийной, но еще не критической, однако пилоты Ту-154 по какой-то причине не смогли с ней справиться, сообщил изданию «Коммерсантъ» источник, близкий к расследованию авиакатастрофы. В подобных случаях летчики докладывают о происшествии диспетчеру и возвращаются на аэродром вылета на небольшой скорости

О первых результатах расшифровки параметрического самописца разбившегося над Черным морем самолета Ту-154 газете «Коммерсантъ» рассказал источник, близкий к расследованию. По словам собеседника, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Опрошенные изданием эксперты в области авиации пояснили, что неуборка закрылков является неприятным, но не катастрофическим происшествием. Собеседники отмечают, что подобная ситуация, а также действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154. Кроме того, члены экипажа регулярно отрабатывают такую ситуацию на тренажерах.

По мнению собеседников издания, экипаж разбившегося лайнера по какой-то причине не смог решить проблему несработавших закрылков. Кроме того, действия пилотов могли усугубить аварийную, но не критическую ситуацию, сложившуюся на борту.

После того как спасателям удалось поднять со дна Чёрного моря речевой бортовой самописец с разбившегося Ту-154 Минобороны, эксперты смогли расшифровать запись, хранящуюся на нём. Плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник.

Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Как считают эксперты, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

«Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море», — пишут СМИ.

Ранее участники расследования уже заявляли о возможном несрабатывании закрылков — такой вывод был сделан на основе показаний непосредственного очевидца происшествия. Сотрудник береговой охраны ФСБ отметил, что в момент касания воды самолет был похож на движущийся на заднем колесе мотоцикл.

Специалисты пока не отказываются о от других версий произошедшего. В частности, проверяются данные о возможном столкновении воздушного судна со стаей чаек.

Мы напомним также, что в акватории Черного моря специалисты обнаружили большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 и фрагментов тел. Среди объектов был крупный обломок длиной более 60 метров. Все они разбросаны на участке шириной от 2,5 до 5 метров и протяженностью 200 метров, сообщили журналистам в силовых структурах. Примерно треть, 567, поднята на поверхность, сказал собеседник.


Выбор редакции


Еда