Обидные слова и оскорбления, прозвучавшие в ваш адрес, могут внезапно испортить настроение. Оставлять ли их без ответа? Ни в коем случае. Постарайтесь подобрать правильные слова, и нахалу больше никогда не захочется допустить выпад в вашу сторону. Каким образом можно сгладить ситуацию?
Шутка
Сделайте вид, что вас не задело оскорбление, и превратите все в шутку.
Посмеявшись над ситуацией, вы снизите токсичность и продолжите разговор на нормальных тонах, не повышая голос. От такого поведения с вашей стороны вы будете в выигрыше, так как аудитория точно примет вашу сторону.
Например, один из ваших коллег назвал вашу презентацию, мягко говоря, недостаточно качественной. Обратите все в шутку, и ответьте ему, что в следующий раз не будете просить помощи у своей 90-летней тещи.
Анализ
Не показывайте вида, что обидные слова вас задели: спокойно проанализируйте полученную информацию, и заставьте оппонента, пусть аргументирует свою точку зрения. Дело в том, что между конструктивной критикой и оскорблением две огромные разницы.
Ваша задача заставить обидчика вступить в разговор по вашим правилам, чтобы добиться главного.
Игнорирование
Ничто так не действует на наглецов, беспричинно оскорбляющих людей, как полное игнорирование их присутствия. Особенно это бесит нахалов в виртуальном пространстве, но и на работе тоже, когда вы находитесь в одном помещении. Игнорирование точно сработает отлично. Просто надо дать понять недругу, что он для вас пустое место, и его мнение для вас ничего не значит. Вы даже не хотите обращать внимания на его слова. Сделайте вид, что у вас есть дела гораздо важнее и интереснее.