Кредит на авто можно оформить на сайте банка https://sovcombank.ru/credits/cash/pod-zalog-avto- или прямо у дилера. В любом случае это всегда выгоднее, чем купить авто за наличные. Объясняем, почему выигрывают все: покупатель, банк и дилер.
Откуда берется скидка
Согласно информации от Бюро кредитных условий, в целом по России от 2 до 8% всех автокредитов люди гасят в первый месяц. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев приобрести новый автомобиль в кредит для физического лица оказывается заметно дешевле, чем сделать это, оплатив покупку банковской картой или наличными деньгами.
Дело в том, что более выгодная цена на автомобиль, оформленный в кредит, стимулирует продажи. Это происходит как минимум по двум причинам:
- Во-первых, расширяется аудитория потенциальных покупателей. Авто в кредит берут граждане, которые, вероятно, никогда не смогли бы скопить нужную сумму наличных и позволить себе это удовольствие.
- Во-вторых, даже те, кто в целом мог бы купить автомобиль, выложив всю сумму сразу, получают финансовый бонус. Лишние 50 000–10 000 рублей при покупки автомобиля в сегменте масс-маркет или даже до 100 000–200 000 в сегменте премиум – экономия весьма ощутимая. Конечно, получить такую скидку всем приятно. И факт ее наличия увеличивает шанс на то, что сделка состоится.
Но выгодно ли это самому автосалону? Давайте разбираться.
Как получает выгоду автосалон
Дело в том, что львиная доля доходов дилеров идет не с продаж автомобилей, а сопутствующих услуг: обслуживание автомобиля, продажа расходных материалов и весь клиентский сервис. Машину человек покупает один раз в несколько лет. обслуживать ее и ухаживать за ней нужно постоянно. Кроме того, дилер продает кредиты и выступает в качестве агента, получая за это определенную комиссию от банка, с которым сотрудничает.
Также очень ощутимая статья доходов автосалонов формируется за счет продвижения услуг страховых компаний – ведь прямо у дилера всегда можно оформить и ОСАГО, и каско.
Что еще? Продажа дополнительного оборудования, которое предоставляют партнеры автосалона, программа «трейд-ин», которая становится все более популярной в нашей стране, – все это также позволяет заработать.
И таких дополнительных источников доходов у дилеров, особенно крупных, достаточно много.
Поэтому они не только компенсируют ту в общем-то скромную скидку, которую получает покупатель машины, но и остаются в ощутимом плюсе.
Ну а выгода банка очевидна: дилер приводит ему новых клиентов, которые, если обеспечить им должное обслуживание, могут стать постоянными.
Вот такая тройная формула win-win-win.