Суббота, 27 апреля 2024 года

Румынского рабства цыгане боялись больше фашистов Гитлера

Преследование цыган у многих ассоциируется с Адольфом Гитлером, который больше ненавидел только лишь евреев. Но Гитлер есть Гитлер, и если отбросить его давление на немецкий народ, то можно увидеть, что сами немцы относились к цыганам терпеливо.

В те времена презирали криминальную часть цыганского общества, а работающих людей данной нации считали странными, но в целом нормальными.

Бежавшие из Турции цыгане

Николай Бесонов. «Дорога на рынок». Компьютерная живопись. 2003 год.

Совсем другое дело было, когда на территории Румынии оказались турки. Большая часть турецкого населения была мусульманами, и цыгане, которые являлись христианами, решили бежать на новые земли, где их бы не осуждали за другое вероисповедание.

Но так как румыны постоянно враждовали с Турцией, а переселившиеся цыгане там ранее проживали, то местные к ним негативно относились и прозвали их турками.

Наша группа в Однокслассниках — Народы Земли

Из-за такого сравнения на территории Румынии и Молдавии цыган на законодательном уровне объявили рабами. И если они оказывались в этих странах, то автоматически приравнивались к ним.

Но, например, Россия, Британия, США и другие развитые государства оставили рабство вне закона. Эта же политика распространилась и на территории Румынии.

Отношение рабовладельцев к цыганам

А пока этого не признавали, цыганам-беженцам ничего не оставалось, как жить в неволе. Хотя сами рабовладельцы заверяли всех, что цыган вполне устраивает их жизнь.

Но они сами себе противоречили, так как придумывали много различных способов, чтобы цыгане не сбежали из рабства. К примеру, они запросто могли лишить своего подданного одежды или же одевали его наполовину, ведь так проще было его отыскать в случае бегства.

Встречались также случаи, когда рабовладельцы отправляли цыган на заработки, при этом часть заработанного должна была достаться хозяину. А чтобы он был уверен в возвращении своего подданного, в качестве “залога” оставляли родственников отправившегося на заработки цыгана.

Печатное извещение об аукционе в Валахии, текст которого гласит:

«Монастырём св. Илии на продажу выставлен первый лот цыган-рабов, 8 мая 1852 года, состоящий из 18 мужчин, 10 мальчиков, 7 женщин и 3 девочек: в прекрасном состоянии».

И если тогда не было никаких цыганских восстаний, то это не говорит о том, что рабовладельцы к ним хорошо относились. Как только у цыган была возможность, они тут же старались бежать, куда глаза глядят. В результате этого в близлежащих странах Румынии начали появляться большие цыганские диаспоры, в которые входили беглые ромы.

А самое интересное заключается в том, что цыгане начали убегать из “гостеприимной” Румынии обратно в Турцию, откуда ранее бежали в Румынию, так как турки хоть и не приветствовали христианство, но они считали цыган нормальными людьми и не собирались превращать их в рабов.

Аллегорический шарж 1845 года, призывающий к освобождению цыган. Художник Теодор Аман.

Большинство ромов даже проходили службу у султана, где могли работать оружейниками, конюхами и кузнецами. Также они пели и плясали для тех, кто служил. В общем, цыгане бежали куда угодно, лишь бы подальше от Румынии.

Мина — героиня цыганского фольклора

Одна цыганка по имени Мина даже успела стать героиней местного фольклора. У девушки было несколько маленьких детей, и она с ними пыталась бежать. А так как на руках их нести ей было неудобно, мудрая женщина нашла выход из ситуации: она у своего хозяина украла свинью, которую использовала в качестве лошади, чтобы перевезти на ней своих детей.

Так она смогла выбраться вместе с ними с территории военных действий. В итоге в честь нее был назван цыганский род — Минешти.

Таких, как Мина, в те времена было много, ведь ради свободы люди были готовы на все. Более того, часть потомков девушки до сих пор проживает на территории России. А что произошло со свиньей, история умалчивает.


Выбор редакции


Еда