В Библии сказано о конце света. Об этом упоминали разные апостолы, однако конкретная дата неизвестна. Для христианина этот день должен быть радостным событием, ведь должны явиться истина и справедливость. Грех с адом и кончиной будут побеждены навсегда.
Что писали о конце света святые Отцы
После наступления конца света больше не будет мук и негатива. Апокалипсис станет радостным событием и настоящим хэппи-эндом в истории человечества. Святые отцы по-разному писали об этом дне.
Господь нелицеприятно судит мир; каждый получит мзду по своим делам: если он был добр, то благость его предходит ему; если нечестив, то возмездие за нечестие последует за ним (ап. Варнава, 95, 30).
Помышляй о том судилище, перед коим ты должен предстать, и попекись всеми силами исполнять должное, чтобы не заградились там уста твои, и ты не был осужден, не нашедши себе никакого оправдания в страшный оный час (прп. авва Исаия, 60, 42).
Ежедневно имейте кончину перед очами, внимательно размышляя о том… как вам предстать перед Богом в тот страшный день Суда, когда будет определяться должное воздаяние каждому за дело, слово и помышление (прп. авва Исаия, 60, 78).
Да не заградятся уста твоя, не имея, что отвечать перед святыми! Если ты, подобно мудрым девам, имеешь елей в сосуде своем, чтобы встретить Жениха (см.: Мф. 25, 4) и не быть оставленным вне чертога; если ты знаешь, что дух твой, душа и тело соединены так, чтобы ты мог явиться без всякого порока в день Господа нашего Иисуса Христа… (прп. авва Исаия, 60, 108).
Горе нам, если Господь потребует нас на Суд, прежде нежели мы покаемся (прп. авва Исаия, 60, 193).
…Не восстанет против тебя иного обвинителя, кроме самых дел, из которых каждое явится в собственном своем виде: предстанут блуд, татьба, прелюбодеяние, напоминая и ночь, и образ грехопадения, и отличительное его свойство, и вообще предстанет всякий грех, принося с собою ясное напоминание свойственного ему признака (свт. Василий Великий, 5, 305).
Тебе нельзя сказать в день Суда: я не знал добра; тебя обличают собственные твои весы, достаточные к различению добра и зла (свт. Василий Великий, 5, 335).
Ныне Бог — помощник обращающихся от пути злого, а тогда <на Суде> — страшный и неумытный исследователь человеческих дел, слов и помышлений. Ныне пользуемся долготерпением, а тогда познаем правосудие, когда восстанем — одни на вечное мучение, а другие для вечной жизни, и каждый получит по делам своим (свт. Василий Великий, 9, 74).
Велик будет страх, и трепет, и исступление в час тот… когда соберет <Господь> нелицеприятное судилище, и отверзутся страшные сии книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в сей жизни и что думали скрыть от Бога… испытующего сердца и утробы… (ср.: Апок. 2, 23) (прп. Ефрем Сирин, 32, 326).
…Истинен только тот Суд, в котором Бог, судящий все справедливо, назирает все сокровенное нашего сердца. Так как Он разумеет все, то Он не произнесет суда по каким-либо душевным замешательствам, по ненависти или почему-либо иному. Только в таком суде присутствует истина, так что сами преступники и виновные сознаются, что они осуждены по праву (свт. Иоанн Златоуст, 50, 243).