Находки археологов, раскапывающих древние курганы, иногда поражают богатством талантов древних мастеров. И это не только керамическая посуда, но и украшения древних народов.
Кто бывал в Эрмитаже, а побывать там удалось многим современникам, ценителям древнего искусства, — тот наверняка обратил внимание на серьги, созданные в 4-ом веке до нашей эры, и найденные при раскопках весной 1853 года экспедицией, возглавляемой известным художником Иваном Айвазовским.
Эти серьги – нечто, что невозможно повторить, или сделать хотя бы отдаленную их копию. Это образец яркого ювелирного искусства древних греков.
Сложная композиция, соединившая между собой верхнюю часть серьги с орнаментом в виде цветка, и лунницу. Между двумя этими фрагментами помещена сложнейшая композиция.
Уму непостижимо, как древние мастера, не имея под руками ни электроники, ни современных подручных средств, которую имеют сегодняшние ювелиры, могли создавать такие искусные изделия.
Изысканным орнаментом покрыто и все изделие, которое украшает колесница с четверкой быстрых коней, управляемая богиней победы — Никой.
Крылатые Гении указывают дорогу колеснице, а на ее краю стоит воин с большим щитом в руке.
Это все отражение той эпохи, в которой жили мастера ювелиры. Повторить их мастерство практически невозможно. Некоторые детали, нанесенные на изделии, свидетельствуют о том, что изделие имеет непосредственное отношение к Афинам.
Античные литературные источники упоминают о греческих мастерах, которые занимались созданием миниатюрных скульптур. Данное направление искусства именовалось микротехнией.
Находка чудо-сережек привлекла внимание всей мировой общественности. Узнал о ней и Карл Фаберже – знаменитость, оставившая по себе известные яйца Фаберже.
Его ювелиры принялись за создание аналогичных сережек, но ничего из этого не вышло: повторить технику создания сережек так и не удалось, ибо микрочастички золота, которыми была украшена сережка, плавились при нагреве. Так эта технология древних и осталась неразгаданной до сегодняшнего дня.