
Вокруг этого племени в начале 1970-х годов поднялся настоящий ажиотаж в журналах и на телевидении в разных странах мира. Масс-медиа наперебой рассказывали об уникальном племени тасадай, которое живет в пещерах в джунглях на филиппинском острове Минданао.
Это племя оторвано от цивилизации, ничего не знает об окружающем мире и представляет собой сплошную загадку. Люди из этого племени ходят в набедренных повязках из листьев, и в своем развитии остались на уровне каменного века.
Неожиданная развязка
Так вот и жили тасадай в пещерах в тропическом лесу на протяжении более тысячи лет. Но однажды их изоляция от внешнего мира закончилась. На это племя наткнулся охотник из соседнего племени, когда расставлял ловушки на всякую дичь.
А этот охотник был знаком с Мануэлем Элисальде-младшим, который служил советником президента Филиппин Фердинандом Маркосом. Элисальде был богач с деловыми интересами и высокими политическими амбициями. Он представлялся обществу, как защитник этнических меньшинств. Вот ему-то и поведал о племени охотник.
Хорошенько обмозговав полученную информацию, Элисальде отправился в джунгли, чтобы воочию посмотреть на диковинное племя.
За ним потянулись в джунгли антропологи, репортеры и даже известные личности, такие как Чарльз Линдберг и Джина Лоллобриджида.
Вмиг никому не известное племя вдруг приобрело всемирную популярность. Племя фотографировали и размещали в печатных СМИ по всему миру. А по телевидению об этом племени транслировали документальные фильмы.
Тасадай показывали как очень миролюбивое, доброжелательное племя, которое никогда ни с кем не вступало в ссоры.
Что срывалось на самом деле за загадочным племенем
Никто даже не догадывался, что на заднем плане всей этой истории стоит тесная связь племени с Элисальде. С момента обнаружения «пещерного» племени политик назначил себя его защитником и строго контролировал его контакты с миром, чем подогревал любопытство окружающего мира.
Выданный в 1976 году указ президента Филиппин Маркоса «Охрана тасадай и других неисследованных культурных общин от несанкционированного въезда» вообще запретил доступ к племени, и тасадай исчезли с поля зрения.
Но в 1986 году правительство Маркоса было свергнуто. Два журналиста – швейцарский Освальд Итен и филиппинский Джои Лозано – не преминули воспользовались этим, чтобы отправиться в джунгли и узнать о судьбе тасадай. То, что что они увидели, потрясло их до глубины души.
Пещеры, где раньше жило племя, опустели, а люди перебрались в хижины поблизости. Одеты они были в джинсы и футболки и вели самый обыкновенный образ жизни, далекий от пещерного.
Как они утверждали, Элисальде оказывал на них давление, и под его напором они переселились в пещеры, а за это советник обещал им деньги и безопасность. Вот они и разыграли настоящий «спектакль».
Далее исследователи докопались до того, что вряд ли племя было изолировано от людей более чем на тысячу лет, ведь рядом находилась вполне цивилизованная соседняя деревня. Удивительно и то, что тасадай устойчивы к современным заболеваниям. После этого тасадай были объявлены мистификацией. Хотя Элисальде, несмотря на свержение Маркоса, продолжал оказывать влияние на Филиппинах, призывая организовать кампанию в поддержку племени.
В 1988 году он даже отправил некоторых членов тасадай в Манилу, чтобы те подали иск против филиппинских профессоров, которые объявили племя мистическим.
Но действительно племя тасадай отчасти жило примитивно, и поэтому стопроцентной мистификацией их назвать сложно.