Четверг, 28 марта 2024 года

Почему православная церковь запрещает держать собаку в доме

Многие люди обожают собак, а потому нередко держат их у себя в домах и квартирах. Однако далеко не всем известно, что нельзя держать собаку в жилом помещении. С чем связан подобный запрет, и как на все это смотрит православная церковь, можно прочитать в этой статье.

Почему запрещается держать собаку в доме, мнение церковнослужителей

Священнослужители утверждают, что собаки являются служебными зверями. Человек должен использовать их в целях охраны своего жилища, пастушества, охоты, в качестве поводырей, сыскной и поисковой работ. Разрешается также использование собак в качестве подопытных в медицинских исследованиях.

Использование животных в цирковых и прочих представлениях церковь осуждает, это великий грех. Нельзя также держать собак в домах вместе с людьми. Исключением являются собаки-поводыри для слепых людей или одиноких людей-инвалидов.

Запрещено также, чтобы собаки входили в храм или церковь. Если такое случится, то святую обитель придется переосвящать. По словам отца Олега:

Дом человека также является святилищем (домашним храмом). Его нужно освящать святой водой, ежедневно читать в нем молитвы и совершать добрые дела. Наличие собаки в доме неприемлемо и неуместно. Пес должен жить на улице в будке, сарае, псарне или другом, специально подготовленном для животных помещении.

Почему запрещается держать собаку в доме, религиозная точка зрения

С религиозной точки зрения собака считается нечистым животным. В собаку достаточно легко могут вселиться злые духи. Очень часто именно из-за этого случается так, что животное нападает на посторонних людей и даже на своих домочадцев (включая детей).

Невозможно четко разделить животных на чистых и нечистых. Ведь они все созданы Господом, а значит, должны быть чистыми. Нечистыми могут быть и люди, если выбирают сторону Зла и совершают неблаговидные поступки.

Что касается животных, то некоторое отношение человека к определенным видам зверей делает их нечистым в глазах Творца. Речь идет о языческих поклонениях человека некоторым животным. Поэтому деление животных на чистых и нечистых связано не с их природой, а с природой человека, искаженной и больной грехом.

В церкви отмечают, что животных нужно любить и лелеять, относиться к ним с теплом и нежностью, как к любому Божьему созданию. Однако запрещается относиться к ним, как к равным себе или, что еще хуже, как к высшим существам (поскольку это является началом идолопоклонничества и язычества).

Вследствие этого церковь запрещает называть собак и прочих животных человеческими именами, и уж тем более нельзя использовать в качестве клички имена святых, помещенных в святцах.


Выбор редакции


Еда