Пятница, 26 апреля 2024 года

Бактерии имеют инстинкт самопожертвования для защиты колонии от антибиотиков

Бактерии имеют довольно маленький размер, но это не мешает им обладать инстинктом самопожертвования для того, чтобы защищать свою колонию от антибиотиков. Для этого они могут впадать в спячку или даже активно развивать устойчивость к некоторым препаратам на генетическом уровне. Но, ученым удалось обнаружить у бактерий еще одну функцию — это брать на себя удар для выживания колонии в целом.

Ученые провели исследование, которое и доказало, что бактерии действительно обладают инстинктом самопожертвования и в любой момент готовы защищать целостность колонии. Для этого были взяты антимикробные пептиды, которые поместили в колонию кишечной палочки.

Данные пептиды вырабатываются у человека естественным образом и предназначены для защиты организма от внешних микробов. Чтобы отслеживать, как они себя ведут, ученые решили окрасить их в зеленый цвет.

В ходе эксперимента стало понятно, что для защиты колонии, определенные бактерии приняли на себя удар. Именно это и помогло выжить всем остальным, такая стратегия является очень действенной.

Ранее, ученые не замечали инстинкта самопожертвования у бактерий, что стало большим открытием. Это дает возможность, выжившим организмам продолжать нормально развиваться и даже размножаться, поэтому остальные ради этого жертвуют собой и быстро погибают.

Ученые для того, чтобы подтвердить свои выводы, также составили математическую модель. Она в деталях визуализирует весь процесс, где можно отчетливо проследить, как антимикробное средство сразу побуждает микробов становится на защиту всей колонии. При этом рост остальных организмом немного замедляется, но это не мешает им активно размножаться.

Полученные данные помогут ученым разрабатывать более качественные препараты, которые смогут воздействовать на все функции бактерий и эффективно выполнять свое предназначение. Бактерии являются очень хитрыми организмами, которые разрабатывают свои стратегические ходы.