Воскресенье, 19 мая 2024 года

Лекарство от рака может быть создано из «мусорной» ДНК

Большая часть лекарств создается с помощью опухолеспецифических антигенов. Их поиск начинается с анализа пептидов, которые получают из экзонов, которые кодируют белки. Как установили канадские эксперты, подобные пептиды есть и в человеческом теле.

В роли их источника выступает «мусорная» ДНК. Эта часть молекулы, которая, как полагают ученые, не берет никакого участия в процессе жизнедеятельности. Человеческий иммунитет устроен так, что он мог бы и самостоятельно разрушать раковые клетки. Бывает, что процесс нарушается и клетки иммунитета не замечают более, зараженные онкологией клетки, считая их нормальными. Процесс распознавания проходит с помощью гистосовместимости. В составе этих комплексов и находятся пептиды. Их и требуется «скормить» иммунитету, для запуска режима борьбы.

Сами пептиды были обнаружены благодаря «мусорной» ДНК. Исследованиями занята группа медиков из канадского университета. Эксперты провели секвенирование всех линий РНК и ДНК и 2 линий больных раком клеток. Затем уже начался поиск пептидов. В результате нашли 14 и 7 возможных претендентов для создания лекарства. Из них большую часть получили напрямую из «мусорной» части молекулы.

Потом эффективность пептидов была проверена на подопытных грызунах, зараженных раком. В результате 3 из 5 обнаруженных пептидов смогли показать позитивные результаты и смоги продлить жизнь мышам. После изучения 7 иных линий зараженных онкологией клеток, нашли дополнительно два десятка комплексов для использования. Новый метод послужит для исцеления и профилактики рака.