Фирма BlackBerry некогда была известна всем любителям мобильной электроники как один из крупнейших игроков рынка смартфонов. Однако помимо телефонов и комплектующих фирма имела и достаточно хороший софт собственного производства.
Видимо, именно поэтому после всех неудач в сегменте смартфонов BlackBerry решила переключиться на беспилотные автомобили. И теперь «ягодная» компания будет искать уязвимости в системе безопасности авто. На днях BlackBerry представила облачный сервис под названием Jarvis, который и будет искать слабые места в системах управления беспилотными автомобилями.
Как заверяют авторы, новая программа будет сканировать и определять слабые места в системе кибербезопасности самоуправляемых авто за несколько минут вместо пары недель или даже месяцев, как это происходит сейчас, когда процессом заняты люди. С системой Jarvis смогут работать абсолютно все автопроизводители. И они смогут получать данные о безопасности программного кода на любой стадии разработки. Сервис можно адаптировать под требования каждой конкретной компании, создающей беспилотные машины. BlackBerry уже начала тестирование нового продукта, а одним из первых партнеров компании стал Jaguar Land Rover.
Сообщается также, что страховщики уже задумались о том, какими должны быть тарифы по КАСКО и ОСАГО для водителя-робота и чем условия страхования для них могут отличаться от человеческих.
«Беспилотные автомобили тарифицировать по ОСАГО необходимо так же как и автомобили с водителем, отказавшись только от коэффициентов КО (список лиц, допущенных к управлению: ограниченный или неограниченный) и КВС (возраст и стаж лиц, допущенных к управлению)», — заявил руководитель управления анализа и тарификации страховой компании «Опора» Федор Бойко.
В каско, по его словам, тарификацию необходимо разделить на две части — отдельно по транспортному средству по классическим рискам: ущерб, угон, полная гибель, и отдельно – по рискам для беспилотного оборудования.
