Вторник, 22 апреля 2025 года

Произошел массовый сбой в системе безналичного расчета ВТБ и Сбербанка

Клиенты самых больших банков России ВТБ и Сбербанка массово жаловались на ошибки в проведении оплат покупок и услуг посредством пластиковых карт. Пользователи сообщали, что деньги снимались со счетов, но оплата не проводилась. В свою очередь, операторы кол-центра ВТБ предупреждали своих клиентов о возможных неполадках. Работники Сбербанка рассылали пользователям своих пластиковых карт сообщения на мобильный телефон, в которых сообщалось об ошибке системы.

Клиенты Сбербанка первыми заметили ошибку: во время проведения операции оплаты Интернет-покупок или посредством терминала, сумма средств списывалась со счетов, но платёж не совершался. Более того, снятые ошибочно снятые средства со счета не возвращались обратно, а операторы кол-центра Сбербанка не могли промониторить состояние баланса по картам клиентов.

Похожая ситуация произошла и с пластиковыми картами от ВТБ. Технические работники обеих банков мгновенно оповестили своих клиентов о возможной ошибке и принялись исправлять неполадки в системе.

Как оказалось, причиной ошибки стали проблемы в работе POS-терминалов. Спустя некоторое время система снова заработала и начала функционировать в штатном режиме. Менеджеры обоих компаний поспешили успокоить владельцев счетов, с которых по ошибке были списаны средства. По их заверению, деньги вернутся на баланс в течении нескольких дней. Для этого не нужно приходить в отделение банка, а достаточно позвонить в кол-центр или оставить заявку в Интернет-банкинге.


Выбор редакции


Еда