Пятница, 8 ноября 2024 года

Как повышение ставок за аэронавигацию отразится на бизнес-авиации

Услуги бизнес-авиации сложно назвать дешевыми, однако они остаются доступными не только для очень богатых людей, но и для состоятельных персон, многих организаций и даже бюджетных учреждений. Однако россиян уже готовят к подорожанию билетов: все дело в том, что летом ФАС утвердила повышение сборов за аэронавигацию.

По мнению экспертов компании UNISKY, рост ставок не может не отразиться на всех игроках авиационного рынка. Однако паниковать преждевременно. Операторы авиаперевозок не меньше их клиентов заинтересованы в сохранении текущего потока пассажиров и его дальнейшем увеличении. Поэтому не исключено, что стороны найдут компромиссные решения.

Что происходит со ставками за аэронавигацию

Летом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила повышение ставок за аэронавигацию для всех российских перевозчиков. Они выросли на 37% для рейсов, выполняемых внутри страны и вдвое – на международных.

Авиакомпании и эксперты поспешили сообщить гражданам о подорожании авиабилетов и логичном для этой ситуации снижении спроса. Однако на данный момент цены не рванули вверх. Впрочем, многие пассажиры разных авиакомпаний уже отметили их повышение.

В связи со сложившейся ситуацией Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила Минтранс России о корректировке планов по увеличению сборов, предназначенных для фонда реконструкции аэродромов. По мнению экспертов, это выглядит как попытка сократить расходы, чтобы не перекладывать их на конечного потребителя.

Как рост сборов за аэронавигацию повлияет на бизнес-авиацию

Эксперты полагают, что арендаторов частных самолетов принятое ФАС решение затронет в меньшей степени. Во-первых, потому что соответствующие платежи составляют относительно небольшую долю расходов перевозчика. Во-вторых, из-за того, что авиакомпании будут стремиться удержать спрос как минимум на прежнем уровне и будут готовы идти навстречу клиентам.

Один из наиболее логичных вариантов развития событий – сохранение цен на прежнем уровне за счет уменьшения маржинальности перевозок. Проще говоря, перевозчики могут пожертвовать частью потенциальной прибыли, чтобы сохранить спрос на прежнем уровне и оставить выручку неизменной. Это приоритетная задача в ситуации, когда российская авиация работает в условиях серьезных ограничений.

Второй вариант развития событий – подорожание перевозок. Оно может коснуться как услуг по аренде частных самолетов целиком, так и покресельной аренды. Однако значительного роста цен эксперты не ожидают. По их оценкам, речь может идти о повышении стоимости услуг примерно на 5-10% относительно цен, действовавших до принятия ФАС новых ставок за аэронавигацию.


Выбор редакции


Еда