Суббота, 10 декабря 2016 года

Ученые обнаружили в мозгу у мышей отвечающие за переедание клетки

Специалисты медицинской школы университета Джона Хопкинса утверждают, что наткнулись на новый тип нервных клеток, контролирующие пищевое поведение мышей. Это открытие проливает свет на то, как мозг говорит животным, что пора прекращать есть.

Исследование, представленное в журнале Science, также может помочь в создании новых способов борьбы с ожирением у человека. По словам Ричарда Хуганира – главы кафедры нейронаук в медицинской школе, когда выявленные клетки посылали сигналы, лабораторные мыши в скором времени прекращали есть. В основу работы легли исследования по изучению белков, усиливающих или ослабляющих синапсы в мозгу. Ученые сосредоточили внимание на ферменте OGT – биологическом катализаторе, участвующем во многих процессах организма, включая использование инсулина. Задача вещества – присоединять к белкам молекулу N-ацетилглюкозамина (GlcNAc) – производную глюкозы.

Чтобы понять роль OGT в мозгу, исследователи удалили гены, кодирующие выработку фермента в гипоталамусе и коре мозга у взрослых мышей. В результате вес грызунов увеличился в 2-3 раза за счет жира. Изучение пищевых привычек показало, что мыши без OGT питались в среднем столько же раз, как и их нормальные сородичи, но ели дольше и поглощали больше калорий. При ограничении количества пищи животные перестали набирать вес. Ученые предположили, что отсутствие фермента уменьшило способность животных чувствовать насыщение. Ни также выяснили, что OGT отсутствует в небольшой группе нервных клеток, образующих паравентрикулярное ядро. Здесь, как показали эксперименты, фермент может отвечать за количество синапсов. Когда исследователи воздействовали на клетки голубым светом, они стали посылать сигналы в другие части мозга, в результате чего количество съеденной мышами за день пищи уменьшилось почти на 25%.

Ученым пока мало известно о работе системы, но они предполагают, что взаимодействие фермента с глюкозой отвечает за размер порций. Специалисты верят, что в будущем эти механизмы удастся применить и к людям.

Источник: rsute.ru