Суббота, 27 апреля 2024 года

Беспилотные автомобили могут принести меньше пользы, чем ожидается

Новое исследование, проведенное при участии Вашингтонского университета (UW), показывает, что внедрение беспилотных машин могут повысить интенсивность использования автотранспорта. Это значительно уменьшит или полностью сведет на нет экономию энергии и пользу для окружающей среды, которые обещает технология.

Проект, организованный университетом Лидса, UW и Национальной лабораторией Оук-Риджа и опубликованный в Transportation Research Part A, указывает на сложность определения конечного эффекта от развития технологии беспилотных автомобилей. Подобные системы стали активно разрабатываться с 2012-го, во многом благодаря Google. Одним из основных заявленных производителем преимуществ является экономия энергоресурсов. Но, если человек действительно сможет работать, отдыхать или заниматься другими делами в машине, он начнет проводить в ней больше времени. Более интенсивное вождение снижает преимущества для окружающей среды.

«Вокруг беспилотных автомобилей организована большая шумиха. Многие заявления являются утопическими. В реальности технология имеет свои плюсы и минусы», — отметил соавтор исследования Дон Маккензи – доцент UW на кафедре гражданского проектирования и охраны окружающей среды. – «Взглянув на проблему непредвзято, мы сможем выбрать стратегию, позволяющую увеличить преимущества и минимизировать недостатки оборудования».

Исследование проанализировало технологию в сочетании с данными об использовании грузового и легкового транспорта и другой информации, чтобы смоделировать энергопотребление устройств с различным уровнем автоматизации в США к 2050-му. Проект выявил ряд преимуществ беспилотных машин, вроде уменьшения риска аварий, позволяющего сделать изделия легче (5-23% экономии энергии). Исследование также предсказало, что активное использование технологии «перекроет» ее преимущества. Так, энергопотребление может возрасти на 5-60%, так как человек будет чаще выбирать беспилотный автомобиль вместо других видов транспорта, вроде поезда или самолета.

«В таких случаях человек думает как о денежных расходах, вроде оплаты билета или бензина, так и о нефинансовых затратах», — комментирует ведущий автор Зия Вадуд – доцент университета Лидса. – «Автовладельцы могут предпочесть поезд для дальне поездки, так как он позволит поработать и отдохнуть в дороге. Беспилотный транспорт изменит приоритеты».

Технология также позволит водить людям, ранее находившим это занятие сложным или невозможным для себя. Так, увеличение числа пенсионеров и инвалидов на дорогах приведет к росту энергопотребления транспортной сферы на 2-10%.

Источник: rsute.ru


Выбор редакции


Еда