Четверг, 18 апреля 2024 года

Почему приметы и суеверия являются грехом, рассказал эксперт

Почему приметы и суеверия – это грех, об этом представителям СМИ рассказал профессор Александр Осипов. Очень многие люди сегодня, как и много лет назад, боятся суеверий о чёрной кошке, о пустом ведре, о 13 числе, а тем более о пятнице, 13-м. Все они якобы сулят неудачу. И ладно бы ещё неверующие люди говорили о подобных вещах, так нет же – суеверия присутствуют и в самой церкви. Это то ли какие-либо действия, то ли даже обряды.

В чём заключается суть примет и суеверий

Профессор Осипов отметил, что мы живём в мире, в котором чуть ли не всё построено на суевериях. Люди склонны подмечать какие-то мелочи, делать из них проблему и затем очень переживать по этому надуманному поводу.

«Суеверие» – это слово, которое можно встретить практически в каждом языке. У греков, например, есть слово «мэтэотис». В переводе на язык славян оно как раз звучит как суеверие, но смысл греческого слова – вовсе не тот, какой придают ему славянские народы. Для греков в слове «мэтэотис» заключены такие понятия, как глупость, призрачность и пустота.

У еврейского народа также есть слово, схожее по значению. Это то, в чём отсутствует суть, что не имеет значения, что рассеивается, словно дым или пар. В другой интерпретации – понятие обмана и глупости.

Профессор подчеркнул, что на еврейском и греческом языках написано Священное Писание, в котором и говорится о суете. Видимо, поэтому они так хорошо смогли передать саму суть суеверий.

Внутреннее содержание суеверия является пустотой и глупостью, а по-еврейски даже обманом. Хотя правильнее будет сказать – самообманом.

Когда говорят о «суетном», имеют в виду – о никчемном, ничтожном, пустом – о несуществующем. Люди же склонны говорить о суевериях, как о реальных вещах, и таким образом остаются обманутыми. Верить в суеверия – это значит верить в суетные вещи, ничтожные, бессмысленные и не имеющие значения.

Почему приметы и суеверия считаются грехом и почему Православие назвали сказочной религией

Отвечая на этот вопрос, профессор Осипов пояснил, прежде всего, что грехом называют всё то, от чего для человека возможен вред. Взять и отрубить себе палец – грех, вообще как-либо навредить себе – грех. И ситуация с чёрной кошкой, которая перебежала дорогу, также, как и с человеком, который несёт пустое ведро и попался кому-то по пути – если человек верит в эти приметы, он тем самым наносит себе вред. Ведь он расстроен, уверен, что его ждут неприятности – ещё ничего не произошло, а уже весь день наперекосяк.

Каких только суеверий люди не навыдумывали. Известно об одном лжестарце из Вологды, который говорил, что, осеняя себя Крестом, обязательно руку следует дотягивать до самого верха левого плеча. Иначе якобы нечистый так и будет там сидеть и давать свои бесовские советы.

А иногда в самом храме можно заметить: передаёт человек что-то другому, и через левое плечо, так некоторые прихожане (и, видимо, считающие себя искренне верующими) буквально шарахаются от него. О некоторых суевериях и говорить смешно, а от других на душе становится действительно печально. Профессор вспомнил об одной своей беседе в монастыре, где женщина, посвятившая свою жизнь Господу, сказала там ему:

«Так случилось – не искупались в этом году на Крещение. Такая беда! Ведь все грехи за минувший год прощаются, если искупаешься – человек просто очищается!».

Профессор отметил, что сказать, что он был удивлён – не сказать ничего. Если так считает монахиня, то чего требовать от простых мирян – да поголовно все так и считают, что на Крещение искупаться – сам Бог велел. Искупался – все грехи за год с себя смыл.

Осипов отметил, что истинная вера не может быть такой лёгкой, чтобы «семерых – одним ударом» (да каких там – семерых). Зачем каяться в грехах, трудиться, просить их отпущения – не нужно. Проще искупаться, стаканчик «для сугреву» пропустить – и красота, получается, что не религия Православие, а просто сказка.

Как не верить в приметы и суеверия и понять, что это просто пустота

Кто старается наполнить свою жизнь духовностью, тот понимает, откуда у людей берётся вера во всякие приметы и суеверия. Так всегда происходит, когда вера в Господа ослабевает.

Если у искренне верующего человека есть уверенность в том, что на всё воля Божья, что случайностей в мире не бывает, а воля Всевышнего всегда созвучна с духовным состоянием человека, а не просто Его спонтанное желание, и если человек способен понять, что всё посланное Господом – это всегда только для излечения его души и для того, чтобы он опомнился, то в этом случае, ни в его душе, ни в его уме не найдётся места для суеверий, как для пустой чуши и ничего более того.

Профессор подчеркнул, что человек не может жить без веры. Без веры в Бога люди начинают верить во всякую ерунду. В этом смысле, по мнению Александра Осипова, наглядным примером является язычество, потому что оно практически полностью на суевериях и построено.


Выбор редакции


Еда