Вторник, 28 февраля 2017 года

Ученые обнаружили древнейший источник воды на Земле

Исследователи из Университета Торонто (Канада) обнаружили на территории своей страны родник, возраст которого предположительно составляет 2 миллиарда лет.

Находится уникальный источник воды в одной из заброшенных шахт, на которой некогда добывали цинк, и залегает на глубине приблизительно 3 километров. Ранее, в 2013 году, в одной из соседних старых шахт, которыми изобилует промышленная часть Канады, эта же группа ученых также обнаружила древний родник, однако зеркало его расположено на 600 метров выше найденного недавно, и возраст датируется исследователями «всего лишь» 1,5 миллиарда лет, то есть образовался он на 500 миллиардов позже ныне обнаруженного.

То, что древний источник воды явил себя миру, геологи считают сенсационным научным открытием, ибо ранее предполагалось, что древнейшим на Земле родником является обнаруженный три года назад, насчитывающий 1,5 миллиарда лет. Во вновь найденном роднике, несмотря на его почтенный возраст, запасы воды до сих пор весьма внушительны, что дает ученым богатейшую почву для исследования физико-химических качеств древней воды, что, вполне возможно, прольет новый свет на эволюционные процессы микроорганизмов, обитавших на Земле в древнейший период ее существования.