Вторник, 6 декабря 2016 года

Ученые: на Марсе есть места, где могла существовать жизнь

Ученые из Техасского университета (Остин, США) во время очередного исследования поверхности Красной планеты обнаружили уникальные воронкообразные впадины – ледяные котлы. По утверждениям исследователей, когда-то в них вполне могли существовать некоторые формы жизни.

Большое количество воронкообразных структур обнаружено в области под названием Hellas, расположенной в южном полушарии Марса. Собственно, о существовании таких структур ученым было известно и ранее, однако они считались последствиями астероидных бомбардировок поверхности планеты. В ходе нового исследования ученые присмотрелись ко впадинам более внимательно и не без удивления констатировали, что это – так называемые ледяные котлы, образовавшиеся в результате древней вулканической активности.

Подобные образования встречаются и на Земле, в частности, на территории Гренландии и Исландии. Они образуются под ледниками, где происходит интенсивная вулканическая деятельность. Во время извержений вулканов под такими ледниками происходит процесс глубинного таяния льдов. Под влиянием сверхвысоких температур ледяной монолит переходит на некоторое время в жидкое состояние – проще говоря, лед тает, превращаясь в обычную воду. Таким образом, создаются все предпосылки для зарождения в этой среде некоторых форм жизни, к примеру – ряда жизнеспособных микроорганизмов.

Поскольку ледяные воронки на поверхности Марса визуально полностью аналогичны земным, астробиологи предполагают, что, проведя ряд заборов проб из этих образований, в них можно обнаружить следы инопланетных форм жизни.