Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые обнаружили в Китае морского динозавра-вегетарианца

В китайской провинции Юньнань ученые обнаружили останки морского динозавра-вегетарианца. Рептилия получила название атоподентатус уникальный. По предположениям палеонтологов, этот динозавр был первым травоядным ящером.

Международная группа ученых обнаружила в китайской провинции Юньнань окаменелости, принадлежащие древнему динозавру. После изучения останков был сделан вывод, что это травоядный морской динозавр. По внешнему виду и размерам он приблизительно напоминал современных крупных крокодилов. Вероятнее всего, зверь обитал на планете около 245 миллионов лет назад. Как отметили палеонтологи, череп его был на удивление некрупных размеров, и его длина составляла лишь восемнадцатую часть от длины туловища.

Отметим, что морская рептилия впервые была описана учеными еще несколько лет назад. А нынешняя находка позволила специалистам дать точный ответ на вопрос о том, чем питалось животное. Кроме того, ученые надеются, что обнаруженные окаменелости дадут возможность продвинуться в вопросе о массовом пермском вымирании животных, которое происходило около 252 млн лет назад.