Если ваш путь займет в скором пассажирском поезде хотя бы одни сутки – вам захочется перекусить в дороге хотя бы раз тем, что припасли из дома. Или попить чаю с печеньем, предложенном проводником. Но сегодня сделать это практически невозможно, если ваша полка расположена наверху.
Единственное, на что можно надеяться, что пассажир на нижней полке окажется добросердечным и уступчивым, и уступит на какое-то время столик в плацкартном или купейном вагоне, предоставив вам возможность для перекуса.
Еще несколько лет назад таких проблем, как «дележка» столика между пассажирами верхних и нижних полок не возникала. Ссорились в поезде иногда из-за того, что инвалиду, или полной женщине доставался билет на верхней полке, куда они не могли забраться. А пассажиры нижних полок никак не хотели уступить им место. Но чтобы делить столик для трапезы – этого не было.
Люди уступали друг другу места за столиком, кушали и расходились по своим полкам согласно купленным билетам. И только в последнее время на РЖД появились правила, регламентирующие пассажирские перевозки. И вот, в соответствии с этими правилами, приоритет в пользовании столиком предоставляется пассажирам с нижних полок.
Пассажиры верхних полок стали обращаться к проводнику за восстановлением справедливости. Но все проводники бессильно разводят руками: таковы правила, и они ничего не могут поделать. Хотите кушать – посетите вагон – ресторан, там вас накормят. Разумеется, за хорошую плату (в смысле высокую). А стакан чая можно выпить, и стоя в тамбуре.
Ох, уж эти железнодорожники, которые просто обязаны обеспечить комфортную перевозку каждому пассажиру. А вместо этого они создают неудобства.
Так что, пассажиры РЖД, — либо старайтесь покупать билеты на нижние полки, либо путешествуйте другими видами транспорта, если хотите за свои же деньги получить комфортную перевозку.