Пятница, 26 апреля 2024 года

Рынок интернет-маркетинга в 2021 году: тенденции, цены, проблемы

Весной 2021 года тендерной площадкой Workspace вместе с изданием о рекламе Sostav был проведен опрос специалистов, задействованных в интернет-маркетинге. Исследование было направлено на то, чтобы выяснить все актуальные обстоятельства, в которых трудятся рекламщики. В опросе поучаствовали свыше 200 респондентов. Из них 37 % проживают в Москве, 8 % — в Санкт-Петербурге, по 5 % — в Казани, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Сложился портрет респондентов, среди которых:

  • 57 % оказывают услуги в среднем ценовом сегменте;
  • 83 % ориентированы на B2B-сегмент;
  • 65 % руководят агентствами, а 32 % — направлениями и отделами в фирмах.

О найме сотрудников: что говорят маркетологи

Из общего количества респондентов только 13 % никого не собираются нанимать на работу в скором будущем. У подавляющего большинства (62 %) другое мнение — они находятся в активном поиске новых сотрудников. А 12 % опрошенных пока не определились с целями в этом направлении. Интересно, что 5 % пришлось сократить и утвержденный штат.

Всего 62 % опрошенных сообщили, что для них важно не наличие высшего образования у соискателей, а опыт, компетентность в рекламной сфере. А 18 % хотели бы видеть работников с дипломом, но необязательно с профильным. Только 15 % выбрали вариант «онлайн-курсы», а 5 % — предъявляют самые строгие требования к кандидатам и готовы рассматривать лишь специалистов с высшим образованием в сфере интернет-маркетинга, рекламы.

Цены и рентабельность: об актуальных изменениях

Среди наиболее рентабельных вариантов лидируют контекстная (32 %) и таргетированная реклама в социальных сетях (28 %). За вариант «другое» свои голоса отдали 18 % опрошенных. Видеорекламу сочли наиболее эффективной только 14 %, а баннерную — всего 5 %, SEO — 3 %.

Увеличить цены на свои услуги обещают 67 % опрошенных, а 26 % — оставят их без изменений. На снижение стоимости интернет-маркетинга готовы пойти всего 3 % специалистов. Примечательно, что 47 % повысят цены в пределах 20 %, а остальные — увеличат до 50 %.

В рамках исследования респонденты высказались и об изменении суммы среднего чека за рекламные услуги в 2020 году:

  • повышение на 1-20 % у 31 % опрошенных;
  • увеличение до 50 % у 21 % маркетологов;
  • снижение — у 9 %.

На том же уровне сумма среднего чека за услуги осталась у 20 % участников исследования. Вариант «другое» выбрали 9 % респондентов.

Продвигая себя: какие каналы выбирают специалисты по интернет-маркетингу

Используя разные каналы собственного продвижения, агентства отдают предпочтение сарафанному радио (64 %), публикации кейсов (59 %), участию в тендерах (30 %) и рейтингах (40 %). Не так популярны SMM (22 %), SEO (20 %) и контекстная реклама (14 %).

Трудности с клиентами

Специалисты и руководители агентств интернет-маркетинга жалуются на ряд проблем с клиентами. Вот как распределились ответы респондентов:

  • заказчики хотят все контролировать — 44 %;
  • клиенты требуют то, чего нет в договоре — 38 %;
  • отказ от оплаты и сплошные «завтраки» — 20 %;
  • жалобы и негативные отзывы — 20 %;
  • никаких проблем — так ответили 15 % специалистов.

На претензии клиентов к стоимости кликов жалуется 41 % опрошенных, к слишком высоким ценам — 34 %, к раздутым рекламным бюджетам — 10 %, к невыполнению KPI — 15 % агентств. Кстати, 38 % рекламщиков уверяют, что заказчики не выражают никакого недовольства их работой. А 7 % респондентов слышат претензии о том, что они не могут показать, куда тратятся рекламные бюджеты.

Узнать полные результаты исследования о рынке интернет-маркетинга в 2021 году можно на сайте https://workspace.ru/blog/rynok-internet-marketinga-v-etom-godu/.


Выбор редакции


Еда