Понедельник, 18 января 2021 года

Какое воспитание детей дошкольного возраста эффективнее: домашнее или в детском саду

Во многих семьях задаются вопросом: какой ребенок будет лучше учиться в школе — после детского сада или домашний, если есть возможность заниматься с ним дома. Этим вопросом также задались ученые, и провели специальное исследование. И вот к какому выводу пришли.

Психологическая готовность

Обычно учеба малышей проходит и дома, и в садике в игровой форме. Дети учатся считать кубики, когда строят игрушечный домик. А с помощью красочных картинок учат алфавит, и первые слова тоже складывают из этих букв. Такие игры способны концентрировать внимание малышей, учат их запоминать буквы и цифры, выстраивать логические цепочки.

В этом аспекте домашние дети опережают малышей, которые учатся в детском саду. Ведь индивидуальное обучение дает возможность больше внимания обращать на ребенка в процессе обучения, чем групповое: там воспитательница может и недоглядеть отставание в учебе какого-то ребенка.

Эмоциональная готовность

Для того, чтобы ребенок с детства научился управлять своими эмоциями, надо, чтобы он чаще бывал в коллективе. Коллективное восприятие мира порождает большее любопытство малыша к окружающей среде. Так, некоторые малыши, которые никогда не видели корову, будут утверждать, что рогатое животное дает человеку мед, а пчелы дают молоко. Но их поправят дети, которые видели, как бабушка на деревне доит коровку, а дедушка на пасеке качает мед. Таким образом, именно коллектив учит правильно мыслить и познавать мир вокруг.

В этом аспекте воспитанники детского сада оказываются лучше подготовленными, чем домашние, и эмоционально подготовлены лучше.

Социальная готовность

Куда деваться от правды? В садике дисциплина все таки строже, чем дома. И слова «Что такое хорошо, и что такое плохо» воспитатель объяснить ребенку лучше, чем дома скажут ему родители, которые любят свое чадо и лелеют его на каждом шагу.

У ребенка должно появиться желание общаться, учиться и контролировать себя в определенных рамках дисциплинарных правил. Вот в этом аспекте воспитанники детского сада преуспевают больше, чем домашние.

Но тут специалисты просят учесть, что некоторые вещи зависят еще и от коммуникабельности ребенка. А это чисто индивидуальные качества, и они важнее социального окружения. Потому более подготовленным к социуму будет ребенок после детсада.

Из всего выше сказанного видно, что подготовить ребенка к школе можно как дома, так и с помощью детского сада.


Выбор редакции


Еда