Пятница, 19 апреля 2024 года

Метеорит в Самаре 6 апреля 2019 года стал для астрономов предметом серьёзного обсуждения

Метеорит в Самаре 6 апреля 2019 года вызвал у астрономов несколько версий данного происшествия. По одной из них, происшествие связывают с болидом, который врезался в поверхность нашей планеты. Это произошло в субботу, 6 апреля 2019 года поздно вечером. Свидетелями необычного явления стали жители всех городских районов. После вспышки что-то громко хлопнуло, как будто взорвалось.

Метеорит в Самаре 6 апреля 2019 года видели даже в соседних городах

Один из жителей Самары по имени Алексей, рассказал журналистам, что как раз находился в центре города, когда в небе что-то ярко вспыхнуло и затем последовал грохот. Можно было бы предположить, что это гроза, сказал парень, однако тогда это была какая-то непонятная гроза, непохожая на обычную.

Аналогичными сообщениями люди делились друг с другом из всех концов города, время называли в пределах 21.10 – 21.20 (мск).

Информация о ярком свете в небе и последующих хлопках поступила с Красноглинского шоссе, от жителей посёлка Волжского, с Зубчаниновки, даже в соседних городах, как оказалось, была видна яркая вспышка над Самарой. Жительница Чапаевска Татьяна рассказала, что она и её родители увидели яркую вспышку над Самарой и приняли её за метеорит.

Метеорит в Самаре 6 апреля 2019 года склонны считать астероидом

Самой популярной версией произошедшего жители города склонны считать именно версию с космической гостьей. Других предположений, что бы это могло быть другое, осветившее небо миллионного города, практически нет.

Специалисты также говорят об астероиде как о наиболее вероятной версии. Этой точки зрения придерживается и Сергей Аверьянов, занимающий должность заместителя директора в «АстроСамаре» — клубе для любителей астрономии. Он считает, что это был болид – очень яркий астероид.

В беседе с журналистами он отметил, что наверняка утверждать что-либо было бы преждевременно, потому что отсутствует видеоролик с чётко зафиксированным небесным телом.

Специалист отметил, что, принимая во внимание яркость вспышки и громкость хлопка, можно предположить, что часть болида, скорее всего, достигла земной поверхности. Однако без видео не определить этого, как и места, куда бы этот кусочек мог упасть.

Метеорит в Самаре 6 апреля 2019 мог доставить на Землю инопланетян

Астероид, конечно, лидирует в предположениях, но есть и другие мысли. Официального заключения о происшествии в ночном небе Самары 6 апреля 2019 года МЧС ещё не даёт и проверка продолжается.

Есть, например, предположение, что это всё-таки была гроза, пусть и аномальная. Говорят и об испытаниях военных. Тем более, у Самарской области уже есть опыт ошибочного заключения, когда баллистическая ракета «Тополь» была принята за инопланетный корабль. Предполагают, что это мог быть такой свет от ракеты, на который воздействие оказали определённые погодные условия.

Существуют и вовсе фантастические предположения. Говорят, что это пришельцы прилетели, как в «Войне миров» в окрестностях Лондона – Самара ничем, мол, не хуже. Так что можно готовиться к встрече с гостями из космоса.

Метеорит 6 апреля 2019 года видели не только в Самаре

Интересным астрономы считают и ещё один факт. В тот же день, 6 апреля, за таким же болидом наблюдали и жители Красноярска. Только там он появился в 18.50 (местное время), когда в Самаре было 13.50 (мск). Если попытаться эти события связать, то получается болид чуть ли не «пешком шёл» из Красноярска в Самару.

Идентичность двух событий учёные всё же не отрицают. Имеется в виду предположение о пролетающем вблизи Земли скоплении астероидов. Какие-то из них могли попасть в земную атмосферу.

По мнению Сергея Аверьянова, предположение о скоплении астероидов имеет право на существование, но, не зная траектории полёта, установить это не представляется возможным. Как бы то ни было, о вспышке над Самарой учёные всё ещё говорят и к общему мнению пока не пришли. Эксперты работают, но предположений по-прежнему остаётся несколько.

Недавно видео падения астероида в Самаре всё же появилось.