Суббота, 27 апреля 2024 года

Электрокары не оправдали свою экономию зимой, так как стали разряжаться быстрее

Электрокары – это, несомненно, окно в будущее, но почему-то разработчики умолчали тот факт, что при -6° батареи автомобилей резко теряют свой энергоресурс, а километраж заявленный производителем, сокращается практически в половину. Tesla Илон Маска также не стала исключением.

В ходе использования электрокаров, выяснилось, что зимой они стали разряжаться намного быстрее, чем было заявлено производителями. За эту тему взялись и во всемирной автомобильной ассоциации с целью исследовать этот вопрос более щепетильно.

Запас хода для гибрида понятие весьма двусмысленное. Стандарты Европы, Америки и Азии совсем разные, а маркетологи стараются задать максимальный километраж, который может преодолеть электрокар, а в отдельных случаях и немного прибавить.

Бензиновый двигатель в одной и той же манере езды ведет себя одинаково и расход естественно такой же, но что касается электродвигателя, то тут на его работу влияет слишком много внешних факторов. Лучшие модели гибридов на одной зарядке могут проехать около 300 км, но водители утверждают, что это: «Только если аккуратно катиться с горы и выключить все приборы». Для «матерого» водителя заявленный 300 км превращаются всего-то, в какие 70 — 80 км.

Эксперты из ассоциации провели ряд испытаний для самых популярных марок гибридов и выяснили, что абсолютно все теряют много энергии при температуре -6° и это связанно с условиями эксплуатации в холодное время. Во время опыта были учтены все мелкие детали, например как: цикл езды, вентиляция, работа кондиционеров  или печей отопления. Абсолютно все батареи снижали свой энергоресурс от 30% до 50% из-за системы обогрева.

Самой лучшей в показателе стала Tesla Илон Маска S 75D от 2017 года, которая в оптимальных условиях прошла 385 км, при низкой температуре 340 км, а со всеми включенными функциями показатели рухнули до 230 км. Пресловутый Chevrolet Bolt проехал на 27 км меньше, а i3 от BMW всего-то 100 км. Если пересчитать все в процентном соотношении, то при низких температурах Tesla потеряла 37%, Bolt 46%, а , i3 целых 50,6 % мощности.

В компании Tesla утверждают, что водители неправильно использовали авто или что-то «подкрутили». Спикеры компании согласны на повторные исследования с их присутствием.


Выбор редакции


Еда