
Швейное производство – это довольно перспективный вид предпринимательской деятельности. В зависимости от направления деятельности, масштабов производства и объёмов финансовых вложений такой тип бизнеса может окупиться всего за несколько месяцев. Об особенностях и деталях швейного бизнеса – рассмотрим в этой статье.
Способы открытия швейного производства
Реализовать проект создания собственного швейного производства можно несколькими способами:
- Создать небольшой цех в домашних условиях;
- Арендовать помещение в крупном торговом центре, либо же, в отдельном производственном здании как это сделало швейное производство одежды retrovafactory – популярная компания, расположенная в Санкт-Петербурге.
Во избежание возникновения юридических проблем перед открытием бизнеса рекомендуется ознакомиться со всей документацией, регламентирующей сферу швейного производства.
Особенности швейного бизнеса
Бизнес по производству одежды – это ниша, которая требует от человека определённых знаний и компетенций. Чаще всего, такой деятельностью начинают заниматься люди, у которых уже есть опыт работы в ателье. Для тех потенциальных предпринимателей, которые не сталкивались со швейной деятельностью в своей жизни, но имеют большое желание начать заниматься этим, существует две основных модели создания бизнеса:
- Работа с дизайнерскими заказами и создание новых моделей. В таком случае процесс производства осуществляется предпринимателем, а созданная продукция выпускается и продаётся под другим брендом, владельцы которого отвечают за рекламное продвижение и дальнейший сбыт.
- Выполнение полноценного производственного цикла. При таком способе ведения бизнеса предприниматель занимается всем сам, начиная от создания макетов одежды и заканчивая их продажей.
Стоит отметить, что при выборе второй модели создания бизнеса важно создать оптимальный баланс деятельности с учётом трёх параметров – качества продукции, её стоимости и востребованности среди потребителей.
Поэтапная организация швейного бизнеса
Полный алгоритм действий по запуску швейного производства в качестве предпринимательской деятельности выглядит следующим образом:
- Анализ существующего рынка в предполагаемом регионе ведения деятельности. Проводится оценка уровня спроса на конкретные виды швейных изделий.
- Мониторинг потенциальных компаний-конкурентов. Разрабатывается собственная уникальная идея, которая позволит обеспечить конкурентоспособность бизнесу.
- Регистрация деятельности. Решение всех юридических вопросов относительно ведения предпринимательской деятельности.
- Определение объёмов производимой продукции. На этом этапе анализируются финансовые возможности предпринимателя, техническое оснащение бизнеса и количество наёмного персонала.
- Выбор направления производства. Это может быть мужская или женская одежда, аксессуары, детские игрушки, домашний текстиль и многое другое.
- Подбор помещения. Местоположение арендуемого помещения не играет особой роли в бизнесе – чем дальше от центральных районов города, тем дешевле стоимость аренды.
- Покупка оборудования. Самая затратная часть в создании швейного производства, экономия на которой может потом напрямую отразиться на неудачах предпринимателя.
- Поиск и подбор персонала. При средних объёмах производства, лучше всего, нанять несколько опытных специалистов, а оставшиеся должности предоставить стажёрам или студентам.
- Покупка расходных материалов и комплектующих. Не стоит покупать дешёвое сырьё для производства, так как его качество напрямую влияет на уровень спроса на конечную продукцию.
- Разработка рекламной кампании и запуск производства. Продумывать рекламную кампанию рекомендуется заранее, так как в таком случае после производства первого тиража предприниматель уже будет иметь в распоряжении несколько надёжных каналов сбыта.
Заключение
Швейный бизнес – это интересная деятельность, которая при правильно подходе может превратить небольшую сумму вложенных средств в стабильный и высокий доход. Успешнее всего такой тип бизнеса работает в средних городах с небольшим уровнем конкуренции и высоким спросом на одежду и текстильные изделия.