Пятница, 19 апреля 2024 года

Сергей Каршков: Расчет стоимости услуг инфлюенсеров

Маркетинг влияния позволяет заметно повысить популярность бренда, при этом вложенные средства зачастую окупаются многократно… но как же компаниям рассчитать, сколько нужно заплатить инфлюенсеру? Цены на услуги лидеров мнений (как, впрочем, и многих других специалистов) могут сильно различаться.

Чтобы сформировать активную и лояльную аудиторию подписчиков, успешные инстаграммеры тратят немало времени и сил. Для этого они:

  • Оформляют идеальную шапку профиля, четко представляя себя и обозначая свою аудиторию.

  • Регулярно «постят»

  • Используют подходящие хэштеги

  • Публикуют качественные оригинальные фото

  • Взаимодействуют с подписчиками

Авторитетные инфлюенсеры зачастую называют фиксированную стоимость рекламы товара или услуги. Как вариант, некоторые соглашаются сделать онлайн-обзор того или иного продукта в обмен на его бесплатное получение, однако специалист по рекламе Сергей Каршков хорошо знает, что ни один из этих подходов нельзя считать строго верным.

Instagram открывает для лидеров мнений различные способы заработка. Например:

  • Спонсорские публикации: Это наиболее распространенный способ заказа рекламы у инфлюенсеров. Как правило, представители бренда связываются с блогером напрямую и предлагают ему деньги за публикацию спонсорского контента. Действительно эффективный пост должен нравиться подписчикам и выглядеть как искренняя рекомендация. Чтобы соответствовать предписаниям Федеральной торговой комиссии (FTC), в США спонсорские публикации должны быть четко обозначены как таковые. Впрочем, если пост будет хорошо воспринят аудиторией автора, то наличие пометки #реклама или #направахрекламы особой роли не играет.

  • Партнерский маркетинг: Подобно тому, как блогеры продвигают партнерские продукты в своем блоге, инстаграммеры могут продвигать партнерские продукты в своих постах. Находить подходящие продукты для продвижения можно на сайтах, вроде Shareasale.

  • Продвижение собственного бизнеса: Успешные инстаграммеры, то есть блогеры, у которых достаточное количество подписчиков, чтобы их можно было считать инфлюенсерами, часто продвигают свои собственные продукты. Даже такие знаменитости, вроде Джастина Бибера, используют свои аккаунты именно в этих целях.

Нил Шаффер — спикер по маркетингу и автор книг о бизнесе. В своей работе «Эпоха влияния» он описывает различные модели ценообразования у инфлюенсеров. Многие считают оправданной цену публикации в Instagram, исходя из ставки в 100 $ за 10 000 подписчиков, однако Шаффер отмечает, что такой подход уместен не всегда.

Для решения этой проблемы некоторые платформы представили калькуляторы стоимости услуг инфлюенсеров в Instagram. Однако все они выдают разные результаты, поэтому понять, какому из них можно доверять, сложно.

В силу того, что некоторые недобросовестные инстаграммеры пытаются улучшить свою репутацию, занимаясь накруткой подписчиков и завышая реальный коэффициент вовлеченности при помощи ботов, маркетологу очень важно удостовериться в качестве аудитории блогера.

Кроме того, в отличие от YouTube с его Google Рекламой, у Instagram нет привычной схемы монетизации. Скорее наоборот, инфлюенсеру приходится самостоятельно искать бренды, готовые платить ему напрямую. Единственное исключение составляют блогеры с большим количеством подписчиков, что позволяет им регистрироваться на платформах инфлюенсер-маркетинга. Благодаря обширным базам данных лидеров мнений, такие платформы позволяют компаниям найти среди инфлюенсеров идеального кандидата для своей рекламной кампании.

Калькулятор дохода от Instagram позволяет пользователям социальной сети узнать расчетный доход на основе коэффициента вовлеченности и количества подписчиков. Эта программа не является официальным инструментом Instagram, и никакого отношения к ее созданию компания не имеет; калькулятор был разработан лишь с целью помочь инфлюенсерам рассчитать свой потенциальный заработок.

За последние 10 лет популярность маркетинга влияния резко выросла, что сделало его одной из наиболее эффективных маркетинговых тактик, применяемых в бизнесе. При умелом использовании такая форма маркетинга позволяет увеличить охват, повысить узнаваемость бренда и добиться роста продаж.

Сегодня потребители охотно доверяют сарафанному радио, а инфлюенсеры, в свою очередь, выстраивают доверительные отношения со своими подписчиками. Пользователи верят блогерам и принимают их жизненный уклад, считая их скорее советниками, нежели рекламными лицами. Видя, что инфлюенсеру нравится определенный продукт, желание его приобрести возникает и у подписчиков.

Как бы там ни было, поиск подходящего лидера мнений является ключевым элементом успеха любой маркетинговой кампании. При выборе инфлюенсера маркетологи должны учитывать целый ряд факторов, включая эффективность охвата аудитории и окупаемость инвестиций. К счастью, существует множество различных инструментов, которые облегчают жизнь маркетологам, помогая отличить настоящего лидера мнений от фейков и выбрать подходящего кандидата, что, в конечном итоге, позволит представить свой продукт нужной аудитории.


Выбор редакции


Еда