Понедельник, 6 мая 2024 года

Как тактично прервать неудобный разговор, советуют психологи

Очень часто люди попадают в ситуацию, когда хочется уйти от разговора с собеседником, но при этом его не обидеть. Такие моменты могут произойти как со случайными попутчиками, так и со знакомыми людьми. Как умело прекратить разговор или затянувшуюся беседу, чтобы не выслушивать чужие жалобы и откровения, рассказали психологи.

Нужно взять роль активного собеседника на себя

Весьма невежливым может оказаться прямой отказ от участия в беседе. Поэтому в такой ситуации можно включиться в игру, при этом перетянув главную роль на себя. Можно начать рассказывать похожую историю, со всеми красками и пережитыми эмоциями, потом извиниться за то, что отбираете время у собеседника. Важно в этой ситуации обвинить себя в ненужной болтовне, и после этого отдалиться от собеседника. Тогда получится, что виноват не оппонент, и это будет очень положительным завершением разговора.

Можно признать себя не компетентным человеком в обсуждаемом вопросе

Хороший способ уйти от участия в неудобном разговоре – это признание своей некомпетентности. Лучше сразу объявить, что тема разговора не близка, что многие нюансы не известны или не понятны. Еще, как вариант, можно сказать, что тема не очень приятна или может навевать грустные воспоминания. Также можно сообщить о принципах не участия в личной жизни, особенно вопросов вероисповеданий, здоровья и подобных тем.

Можно сразу акцентировать внимание на возможности оказания помощи

В самом начале беседы следует спросить у человека прямо, хочет ли он какой-то помощи, или просто желает поплакаться. Собеседник, который просто хотел открыть душу, после такого вопроса, быстро прекратит разговор. А если ему действительно нужна помощь, перейдет к конкретике.

Всегда можно сменить тему правильно сделанным комплиментом

Если собеседник очень долго рассказывает о своих жизненных злоключениях, можно перебить его красивым комплиментом. Таким образом, отвечая на комплимент, человек собьется с мысли, и в это время можно плавно подвести разговор к завершению.

Хорошим поводом для окончания разговора может стать эффектный предлог

Можно внезапно вспомнить о чем-то важно, что нужно срочно сделать. Таким поводом может быть запись на прием к врачу, важная встреча. Если на собеседника это не действует, нужно попробовать провести его до остановки, двери лифта, попрощаться и уходить.

Трех этапная схема поможет успешно завершить неудобный разговор

Первым делом необходимо прервать собеседника. На втором этапе нужно сообщить о важных делах, которые необходимо сделать прямо сейчас. И чтобы не обидеть собеседника на последнем этапе следует сказать позитивные слова о приятной встрече и выразить надежду о возможности встретится.

Можно попробовать сымитировать телефонный звонок

Можно сделать вид, что сбросили звонок, рассказать, что человек ждет ответа, извиниться и уходить. Такой способ действует обычно безотказно.

Самое главное во всех ситуациях следует оставаться вежливым и спокойным, и ни в чем не оправдываться.


Выбор редакции


Еда