Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые выяснили, какие черты лица передаются от родителей к детям‍

Британские ученые установили, какие черты внешности сильнее всего передаются генетическим путем. Для этого они составили карты «лицевой наследственности», пишет агентство Nation News.

Сотрудники Королевского колледжа Лондона составила карту «лицевой наследственности», чтобы помочь генетикам выявить гены, отвечающие за идентичные черты лица. В ходе исследования были изучены трехмерные модели около тысячи женщин-близнецов (идентичные и неидентичные). По мнению ученых, черты лица однояйцевых близнецов будут одинаковыми, а у близнецов с разной ДНК – различными.

Ученые создали трехмерные модели лиц участников эксперимента, а после провели комплексный анализ их черт. В итоге оказалось, что часть элементов зависит исключительно от генетики.

Согласно результатам исследования, дети чаще всего наследуют от родителей наиболее значимые черты лица. В частности, на генетическом уровне им передается форма кончика носа, размер скул, уголки глаз и области вокруг губ. При этом эксперты подтвердили общеизвестный факт, что ребенок может пойти или «в папу», или «в маму», передает Scientific Reports.

В то же время специалисты обнаружили, что некоторые черты лица совершенно не зависят от наследственности. Например, внешний вид основной части губ варьируется у людей вне зависимости от степени родства.

Также выяснилось, что идентичные близнецы могут очень сильно отличаться друг от друга, при этом эти «непохожие» элементы лица часто не бросаются в глаза. Исследователи объясняют это тем, что такие родственники почти в 100% случаев наследуют ключевые черты лица, из-за которых они все равно становятся относительно идентичны.