Среда, 24 апреля 2024 года

ОАО РЖД вложит в модернизацию Транссиба 57 млрд руб

К уже направленным на реконструкцию БАМ и Транссиб средствам почти в 150 млрд руб. ОАО РЖД добавит в 2017 году инвестиций на 57 млрд руб.

Это позволит повысить объемы грузоперевозок по направлению на 10%, что будет способствовать развитию как сети железных дорог, так и регионам, по которым проходит самая длинная в мире (9 288,2 км) ж.д. магистраль. Основная задача строительства и реконструкции, которая затронет около 500 км. ж.д. путей, будет заключаться в расширении транспортных подходов к российским дальневосточным портам.

Главный объем работ будет сосредоточен на «узких местах» БАМа и Дальневосточной ж.д. Только на ДВЖД реконструкция затронет более 600 объектов, капитальные вложения на дороге превысят 47 млрд руб.

Основная идея Транссиба – объединительная. Государство без ж.д. магистрали было бы элементарно разорвано на части из-за транспортной недоступности (воздушное сообщение не в счет). Вторая важная часть – развитие, в которой явственно прослеживается как экспортная, так и транзитная части. Впрочем, при реализации второй подзадачи пока грандиозных успехов не наблюдается. Логистика вообще никогда не была сильной российской стороной, а ввод санкций и усилия Запада по порче российского имиджа тем более не способствуют транзитной роли. Тем не менее, даче в усеченном варианте выполнение целей модернизации дорожной сети Дальнего Востока для России трудно переоценить.


Выбор редакции


Еда