Пятница, 26 апреля 2024 года

Британия откладывает выход из ЕС

Откладывание начала процедуры выхода Великобритании из ЕС пускает ситуацию по наименее благоприятному пути развития.

Любые полумеры по отношению к острой проблеме ведут к ее отягощению. Эта простая аксиома почему-то игнорируется властями страны.

Возможно, в недрах английского правительства или на некоем теневом уровне элит не могут определиться с конкретикой выхода. Вполне вероятно, элитами ожидается некое чрезвычайное событие, которое позволит полностью отменить решение референдума, или готовится пакет предложений, от которых английское общество не сможет отказаться взамен на молчаливую отмену «экзита». Еще более вероятно, что у властей временный паралич ответственности, они просто боятся стронуть с места лавину последствий выхода и оттягивают решение настолько, насколько возможно.

Однако, как правильно заметили госпоже Мэй, не боящейся отважно махать ядерной дубинкой в сторону России, но боящейся выполнить волю собственного народа, «бесконечно висеть в воздухе вопрос выхода не должен».

Как ни странно, но чрезвычайно гибкий к изменяющимся условиям капитализм совершенно беспомощен перед неопределенностью. Выйдет или нет Великобритания из ЕС – всегда найдутся люди и методы обращения этих фактов на пользу, в т. ч. и общественную. А вот когда ситуация мечется между полярными решениями – люди застывают в нерешительности, меж тем, как проворные спекулянты, вечные бенефициары неопределенности, деловито «шарят у них по карманам». Причем эксперимент проводится не где-то в диких краях, а в «родной Отчизне», с вполне явно вытекающим негативом.

Попытки же усидеть на двух стульях хорошо описаны в литературе. Причем, чем дольше затягивать решение о выходе, тем расстояние между «стульями» будет большим.

Сложилась просто смешная ситуация – все намерения обсудить вопросы выхода загодя лишь обнажили уязвимость Великобритании. А раз так, то настала пора мести Европы за многочисленный шантаж «привилегии в обмен за невыход». И, в этом смысле, в России не все готовы удержать злорадство, поскольку английский снобизм почему-то вызывает у россиян сильное раздражение.


Выбор редакции


Еда