
3 августа Православная церковь отмечает память выдающихся святых, чья жизнь стала примером глубокой веры и духовного подвига. Среди них — пророк Иезекииль, чьи пленнические испытания сопровождались божественными видениями и откровениями, принесшими ему особый дар пророчества. Юродивый Симеон и его сподвижник Иоанн прославились пустынническим терпением и духовным блаженством, достигнутым через испытания и аскезу. Особое место занимает и святая Анна Кашинская, чьи молитвы спасли родную землю от вражеской осады, а святые мощи которой были с почестями обретены и почитаемы верующими. Эта память вдохновляет на укрепление веры и напоминание о силе молитвы и стойкости в испытаниях. Читайте о праздниках подробнее в материале Rsute.ru.
Житие пророка Иезекииля 3 августа
Иезекииль — великий пророк VI века до Рождества Христова, сын священника Вузия, который сам продолжил священническое служение. В эпоху завоевания Иерусалима вавилонским царём он оказался в плену вместе с другими иудейскими пленниками и был увезён в Вавилон.
В возрасте около 30 лет, находясь в изгнании, Иезекииль получил первое великое видение, предвещавшее пришествие Спасителя — Иисуса Христа. В этом видении ему явилась колесница, управляемая непостижимой силой, над которой сияло облако с образом человека, окружённого радугой. Это стало началом серии пророческих откровений, которые и возвысили Иезекииля до звания пророка.
Обладая даром чудотворения, он совершил великие деяния: смог разделить воды реки Ховар, чтобы вывести свой народ в безопасное место, а в голодные времена — молитвами приумножил пищу для спасения людей.
За смелость обличения князя в идолопоклонстве пророка жестоко казнили — его привязали к коням и пустили в галоп. Но верные последователи собрали его останки и почтительно похоронили на поле Маур.
Почитание 3 августа преподобных Симеона и Иоанна
Преподобные Симеон и Иоанн были близкими друзьями из знатных сирийских семей города Едессы в VI веке. Между ними была разница в возрасте около шести лет: Симеон жил с матерью, а Иоанн — с отцом и семьёй.
Когда Симеону исполнилось 30 лет, друзья отправились в паломничество в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Однако обратный путь кардинально изменил их судьбы: увидев монастыри на краю пустыни, они решили остаться и принять монашеский постриг в обители святого Никона.
Желая углубить духовный подвиг, Симеон отправился в пустыню, и Иоанн последовал за ним, чтобы поддержать друга в суровых испытаниях. В одиночестве пустынных дней им пришлось бороться с искушениями и желанием вернуться к прежней жизни, но крепкая вера и молитвы помогли им выдержать испытания.
Проведя в пустыне 29 лет, Симеон почувствовал призвание служить людям и вышел к горожанам в облике юродивого — он помогал в духовных и физических страданиях, утешал и наставлял. Иоанн же остался в молитвенном уединении, считая, что его миссия ещё впереди.
Святые угодники Божии отошли ко Господу в один день, но в разных местах, и были удостоены вечного Царствия за свои подвиги и стойкость веры.
Празднование обретения мощей святой княгини Анны Кашинской
Благоверная княгиня Анна Кашинская не смогла смириться со смертью мужа, жестоко замученного татарами в Орде. После этой трагедии она удалилась в монастырь, где приняла постриг с именем Ефросиния. Позже, по просьбе сыновей, переселилась в Успенский монастырь и приняла схимнический постриг с возвращением к своему имени — Анна.
Анна Кашинская отошла ко Господу за год до смерти своего сына Александра, который вместе с братом Фёдором пал в Орде в 1339 году. Второй её сын Дмитрий также погиб подобной мученической смертью в 1325 году.
Спустя почти три столетия после её кончины произошло чудо: святая явилась пономарю собора и обещала молиться перед Спасителем и Пресвятой Богородицей о снятии осады города врагами. Это событие вдохновило верующих и послужило началом почитания её святынь.
В 1649 году на церковном Соборе было принято решение прославить мощи княгини Анны Кашинской, чтобы народ мог возносить им молитвы и почитание. Однако из-за появления старообрядческого раскола официальное прославление состоялось лишь в 1909 году.