Суббота, 27 апреля 2024 года

Использование чат-ботов — следование новомодным тенденциям или реальная необходимость

Чат-боты используют на базах популярных мессенджеров. Внедряя эти программы, имитирующие общение человека с собеседником, удается повысить уровень обслуживания клиентов. Технология дает возможность помочь клиенту в управлении расходами, онлайн-банкинге, в страховых выплатах, обеспечивает внутреннюю поддержку и так далее. Благодаря разработке чат-ботов интернет-магазины могут выгодно выделятся среди конкурентов и привлекать больше лояльных клиентов. В чем же особенность и преимущества ChatBot? Как создаются такие приложения?

Для чего нужен чат-бот

Приложения функционируют на основе заранее составленной программы действий. Пользователю не нужно ждать ответа долго. Нажимая кнопку, он получает ответ на интересующий его вопрос. Покупатели предпочтут те ресурсы, которые используют бот-технологию. Виртуальные собеседники обучаются в процессе повторения и выполнения команд, могут распознавать голосовое обращение, определять геолокацию, поэтому они не ограничены конкретной областью применения. 

Польза от chatBot:

  • быстрый ответ на вопрос;
  • предоставляют информацию пользователям об акциях и скидках;
  • предоставляют сведения о компании.

Главное преимущество в том, что освоить приложение может любой человек. Интуитивно понятное управление обеспечивает удобство пользователям. Поддержка — это не единственная функция ботов. Они используются для сбора и сегментации лидов, оформления онлайн-заказов, развлечений гостей ресурса. 

Преимущества работы с чат-ботом

Как правило, традиционная служба поддержки ассоциируется у пользователей с длительным ожиданием, несвоевременным решением вопросов. Чат-боты доступны для клиентов 24 часа в сутки. Бот не имеет ограничений по количеству обращений. Его легко подстроить под определенную отрасль и направление. Виртуальный собеседник не может продемонстрировать эмоциональную нестабильность. Он не грубит, не высказывает недовольство, в отличие от человека. Кроме того, внедрение приложений рационально с точки зрения экономии. Для начинающего бизнеса такой вариант куда дешевле, чем содержать команду техподдержки. 

Как работают чат-боты

В процессе работы ChatBot использует искусственный интеллект, основы машинного обучения и инструкции. Считается, что приложение, работающее на основе машинного обучения, функционирует эффективнее. Особенность чат-ботов заключается в том, что после каждого диалога с клиентом программа совершенствуется. Для разработки ботов массовой рассылки используют программы-конструкторы. Необязательно быть верстальщиком и знать код. Как правило, боты создают на базе уже существующего мессенджера. 

Создание чат-ботов: полезные рекомендации, ресурсы, платформы

Сделать технологию эффективнее можно, придумав боту имя. Некоторые бренды делают из машинного собеседника настоящего персонажа. В процессе разработки важно учитывать такие нюансы: устанавливайте оптимальное время пауз, регулярно совершенствуйте возможности чат-бота, оставляйте возможность начать разговор заново после окончания диалога. 

Создать приложение на конкретной площадке несложно. Просто зарегистрируйтесь, укажите рабочие параметры и сценарий поведения. Для охвата большого числа ресурсов используют конструкторы. 

Наиболее популярные из них: 

  • для Фейсбук и Телеграм — Chatfuel;
  • Botmother, FLOW XO подойдут для работы с разными платформами;
  • с Bot Kits можно работать, не имея навыков в программировании. 

Заключение 

Сегодня чат-боты успешно используют во многих отраслях. Например, страхование, медицина, коммунальные услуги, финансы и телекоммуникации, туризм, красота и мода, рестораны и развлекательные заведения. Если понадобится персонализированная помощь, чат-бот переключит клиента на оператора. Возможности приложений безграничны. Они не только улучшают коммуникацию с пользователями, но и помогают сэкономить бюджет, эффективно вести бизнес.


Выбор редакции


Еда