Воскресенье, 20 июня 2021 года

На съемках фильма «Табор уходит в небо» кипели нешуточные страсти

Из воспоминаний участников съемочного процесса становится понятно, что за кадром фильма «Табор уходит в небо» кипели нешуточные страсти. Картину в свое время посмотрело 65 млн человек. В конечном итоге именно этот фильм вышел в лидеры проката СССР в 1976 году.

40 лет с момента выхода фильма

Картина «Табор уходит в небо» вышла в лидеры кинопроката в 1976 году. Более того, фильм стал одним из наиболее посещаемых в истории советской киноиндустрии. Удивительно красивая драма затронула сердца не только жителей СССР. Кроме того, его копии купили для кинопроката в более чем ста странах мира.

Режиссеру из Молдавии Эмилю Лотяну удалось создать музыкальную драму о свободолюбивой и неукротимой душе цыган. Между тем нешуточные страсти разгорались за кадром. С момента выхода картины прошло более 40 лет. Спустя столь долгое время стали открываться новые подробности.

Режиссер с большим уважением относился к цыганам. Между тем конфликты на съемочной площадке все же случались. Но Лотяну всегда удавалось решить проблемы.

Что происходило за кадром фильма


Большое внимание режиссер уделял актерскому составу. Лотяну приглашал лучших артистов на пробы, но иногда роль становилась для актера дебютной. Однако главные роли были утверждены заранее. Сейчас говорят, что цыганку Раду и конокрада Лойку Зобара Эмиль Лотяну писал специально для Светланы Томы и Григоре Григориу.

Как говорил сам Лотяну, Григориу был наделен молчанием, которое действовало на окружающих обезоруживающе. В нем удивительным образом сочетались разные этнические плиты. Лотяну не видел никого другого в роли Зобара. Между тем именитому актеру пришлось приложить немало усилий для того, чтобы точно передать образ цыгана-конокрада. Для этого он каждый день занимался метанием молота.

Цыганские страсти в фильме «Табор уходит в небо»

Режиссер искал цыган для своего фильма по всему СССР. Для этого ему пришлось посетить самые отдаленные города страны. Кроме того, участниками стали цыгане из музыкально-драматического театра «Ромэн» в Москве. В фильм попали целые династии, к примеру, Жемчужных. Артисты не только снимались, но и консультировали. Однако Лотяну продолжал искать настоящих кочевников.

Съемки фильма проходили в Закарпатье на границе с Венгрией. Именно здесь режиссер и отыскал целый табор кочевых цыган. Сам Эмиль Лотяну как-то заметил, что эти цыгане никогда не учились в школе, ни имели паспортов, но знали несколько языков. Конечно, их неповторимый колорит был необходим такому фильму.

Далеко не всем цыганам нравилось, что об их народе будут снимать кино. Больше всего этому противилась женщины. Они говорили о том, что никогда бы не решились бы на роль Рады. Цыганки были поражены тем, что главной героине предстояло раздеться перед мужчиной.

Суровые условия кочевых цыган

Цыгане, согласившиеся участвовать в съемках, настойчиво требовали правдоподобности происходящего. К примеру, в одной из сцен предстояло снимать драку на ножах. Дмитрий Бузылев, который исполнил роль брата Рады, категорически отказался сниматься с бутафорским ножом. Конечно, постановкой драки занимались профессиональные каскадеры, но оружие применялось настоящее.

Съемочный процесс продолжался свыше 3 месяцев. Они проходили под открытым небом в любую погоду. Артистам и сейчас непросто вспоминать, каким беспощадным мог быть гениальный режиссер Лотяну.

Съемочная группа работала с раннего утра до поздней ночи. Съемки шли на износ, до изнеможения, пока Лотяну не получал желаемый результат в кадре. Даже короткий эпизод могли снимать пол дня.

Одну из самых запоминающихся сцен фильма, когда Лойку и Рада падают в реку должны были снимать летом. Но в конечном итоге съемки пришлись на позднюю осень. Актеров нужно было растирать жиром, но никак не удавалось снять крупный план с главной героиней. От холода у нее из рта шел пар. Решением стал лед, который актрисе пришлось держать во рту.


Выбор редакции


Еда