Пятница, 19 апреля 2024 года

Необоснованные претензии к учителям: как поставить на место зарвавшихся родителей

Сегодня школа очень отдаленно напоминает то учреждение, которое давало знания старшему поколению: родителям нынешних учеников, их дедушкам и бабушкам.  Сегодняшние ученики ведут себя, как вольные слушатели: захотят – придут в школу, не захотят – не придут. На уроках вместо изучения предметов играют в игры на компьютерах,   рассказывают анекдоты, не обращая внимание на педагога, который изо всех сил старается донести им знания по своему предмету.

Но приходит момент, и дети сдают экзамены. Их знания поражают: полный отстой. И кто же в этом виноват?

Да, конечно: из стен школы не все выходят вундеркиндами. Но хотя бы элементарными знаниями они могут владеть? Получается, что нет, ибо учителей на уроках не слушают.

И вот тут некоторые родители, которые и сами не могут похвастаться своими познаниями, полученными в школе, начинают выставлять претензии учителям.

Совсем недавно мне пришлось побывать на родительском собрании в 9 классе. В классе 20 учащихся, но на собрание изволили явиться только 7 родителей, дети которых как раз учатся хорошо и готовятся к поступлению в вузы. Но и среди них нашлась парочка «с претензиями», которые считают, что учителя не в полном объеме доносят до их детей знания.

Классный руководитель, женщина с большим педагогическим стажем, предупреждает: скоро ОГЭ, но не все учащиеся могут блеснуть своими знаниями. Поэтому педагог просит объединить усилия учителей и родителей, и заставить детей отказаться от гаджетов хотя бы на время подготовки к экзаменам.

В ответ родители парируют: мы на работе. У нас есть свои обязательства, за выполнение которых нам платят зарплату. А вы, учителя, получаете зарплату за выполнение своих обязанностей. Вот и занимайтесь с детьми подготовкой к экзаменам.

Железный аргумент.

Классный руководитель просит: объясните своим детям, как нужно вести себя в школе. До тех пор, пока не будет в классе дисциплины – не будет и знаний, они же сами в головы не залезут, если учащиеся их туда не приглашают.

И как бы не плясали учителя перед  учениками – и стишки им, и песенки, и компьютерные игры – а они смотрят на педагогов стеклянными глазами, и кто его знает, что там у них в головах. Мотивации у детей никакой…

И тут педагог не выдержала и поставила замечательный вопрос этим мамам, который их просто ошарашил:

— А что лично вы сделали для своего ребенка, чтобы он лучше усвоил школьную программу, чем вы ему помогли?

… А в ответ – тишина.


Выбор редакции


Еда