Четверг, 25 апреля 2024 года

Безнадежно устаревшее поколение 40-50-летних родителей современных 15-20-летних юношей и девушек

Оказавшись на границе двух эпох, родители и их дети вместе с тем очутились по разные стороны водораздела. 40-50-летние родители остались в стране повсеместной индустриализации, а их современные 15-20-летние дети смело шагнули в новое течение сплошных технологий компьютеризации и сотовой связи.

Родители таких юношей и девушек в прямом смысле слова устарели. Ну, физически – это понятно, но и в смысле технического прогресса современности. Не каждый родитель в таком возрасте в совершенстве владеет компьютерными технологиями, в то время как их трехлетний отпрыск уже уверенно нажимает пальчиками кнопочки.

Современные дети — первое поколение новой эпохи

Цифровые технологии подвели общество к демаркационной полосе между двумя мирами. Родители в смятении: ребенок не хочет учиться, прогуливает школу. Ему занятия в школе просто не интересны.

Отношения между отцами и детьми напряжены до предела. Не выдерживая такого состояния, старшее поколение идет за консультацией к психологам. Как быть? Как заставить ребенка осваивать школьную программу?

Но оказывается, что психолог тоже не в силах объяснить их ребенку, что учиться нужно. У него, психолога, нет той волшебной таблетки, благодаря которой юноша или девушка послушают специалиста и своих родителей и примутся за учебу.

Поколение 40-50-летних родителей: наши дети немного другие, чем мы

Есть более продвинутые родители, которые пытаются понять своего взрослого ребёнка, чего он хочет, какие решения принял, в какой помощи от родителей нуждается.

Но ребенок отказывается от помощи – он сам готов обучить своих родителей работе на компьютере.

Вся проблема в том, что 40-50-летние родители современных 15-20-летних юношей и девушек отстали от новой эпохи – они еще «там», в эпохе индустриализации. И не могут понять, как оказались в переходном периоде, на демаркационной полосе между между двумя эпохами.

Что характерно – так это то, что и старших детей этих родителей коснулась советская школа. А уже младшие родились в эпоху цифровых технологий. Эти современные вундеркинды никакими сверхъестественными талантами не обладают. Они просто дети своей эпохи – в отличие от своих родителей, старших братьев и сестер. Наши младшенькие ходят в садик уже со своими смартфонами, которые им покупают родители. Это же так удобно – находясь на работе, услышать голос своего сорванца.

Еще один момент: младшие братья и сестры, родившиеся  в эпоху ПК, ноутбуков и свободного доступа в интернет, уже и в телевидении не нуждаются.  Любой мультик или интересную детскую передачу можно посмотреть в смартфоне.

Дети лучше родителей и своих старших братьев и сестер владеют английским языком: эти навыки они получают, когда играют в англоязычные игры и общаются в чатах с иностранцами — такими же 15-16-летними подростками.

Наши младшие дети, уверенно перешагнувшие границу между прошлым и будущим, могут в школу за знаниями и не ходить. Они умеют лучше учителей добывать эти знания из интернета.

Да, сегодняшняя школа, к сожалению, морально устарела в своей технологии обучения под диктовку, с зубрежкой по учебникам. Какой смысл что-то зубрить по учебникам в эпоху глобальных цифровых технологий? Вот и наши младшие дети этого смысла не видят. А потому и прогуливают занятия в школах.


Выбор редакции


Еда