Как видят мужчины и женщины цвета, показали исследования, проведенные учёными. Оказывается, разница в красочном восприятии мира у них значительная. Некоторые оттенки, различимые для женщин, для мужчин и вовсе незаметны.
Многие люди об этом даже не догадываются, и тогда между мужем и женой может даже спор завязаться по поводу того, какого цвета та или иная вещь. А спорить-то не из-за чего – каждый видит по-своему и каждый по-своему прав. И это не предположение, а доказанный учёными факт.
Как для мужчин и женщин различаются предпочтения в выборе цвета
Ещё в 2003 году Джоном Хеллоком было проведено исследование на тему предпочтений в цвете у женщин и у мужчин. В эксперименте принимали участие люди из разных стран, всего 232 человека.
Самым популярным и для мужчин, и для женщин оказался синий цвет (для 35% женщин и 57% мужчин). По мнению психологов, такое отношение к синему цвету связано с ассоциациями его, как цвета воды, цвета неба и с такими понятиями, как искренность, справедливость и правдивость.
Те же исследования выявили и цвета, которые больше всего не нравятся мужчинам и женщинам. В данном случае результаты оказались достаточно разными.
Другими учёными, Анной Хелберт и Ежи Лингом, в 2007 году были проведены аналогичные научные исследования, их темой было исследование восприятия мужчинами и женщинами различных цветов и оттенков. В ходе эксперимента было выявлено, что любимый цвет у всех синий, но когда дошло до оттенков, то у женщин в приоритете оказались красный и розовый, а у мужчин – синий.
Сколько оттенков видят мужчины и сколько женщины
В ходе исследований участникам предлагалось выбирать из светлых и тёмных оттенков. Женщины выбирали что поярче, а мужчины останавливались на более спокойных и мягких оттенках. Кроме того, в предпочтении у мужчин оказались оттенки бесцветные, то есть не имеющие цветовую окраску. Это чёрный цвет, белый и серый. А оттенок – это любой цвет, более или менее дополненный белым цветом.
Результат исследований однозначно показал стремление женщин к различным цветовым оттенкам. И, по мнению психологов, это легко объяснимо – женщины склонны к тому, чтобы их жизнь была насыщена и полна красок.
Было установлено, что мужчинам не увидеть персикового цвета или, например, вишнёвого. Их основная база различимых цветов состоит всего из восьми оттенков.
Зато в мужской тематике женская фантазия порой вообще отдыхает. Для представительниц прекрасного пола вполне достаточно бывает одного слова для названия разных предметов, для каждого из которых у мужчин находится отдельное слово.
Учёными был проведен ещё один эксперимент. В определённом помещении мужчине и женщине было дано одно и то же задание: запомнить находящиеся в нём предметы. Затем они покинули это помещение и должны были запомнившиеся предметы назвать. Женщина назвала их вчетверо больше, чем мужчина. Это психологи объясняют свойством женщин обращать внимание на мелочи, что мужчинам не присуще.