
Учащиеся педагогических ВУЗов обязательно проходят педагогическую практику. Детский сад является не только интересным для этого местом, и одним из сложных мест практик. Составление отчета по педагогической практике в детском саду является сложной и кропотливой работой, которая требует от будущего преподавателя подойти к работе со всей ответственностью.
Характеристика отчета по практике в детском саду
Отчет по практике в детском саду https://vsesdal.com/promo/otchet_po_praktike_v_detskom_sadu представляет собой один из видов доклада о педагогической деятельности. Написание отчета про практическую деятельность в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) основывается на возрастной категории детей и накоплением практики.
Работа над отчетом проводится самостоятельно и ориентирована на формирование умения работать с детьми дошкольной категории, учитывая особенности их возраста.
При прохождении практики студенты должны применять максимум знаний, которые были получены на лекциях, семинарах в высших учебных заведениях. Способность применять полученный теоретический материал на практике является важным моментом для практиканта в детском саду.
Педагогическая практика в ДОУ состоит из следующих этапов:
- Организационная часть – получение инструкций, посещение консультаций;
- Основная часть практики – непосредственно, прохождение практики в детском саду;
- Итоговая часть работы – составление и сдача документации о проведенной работе.
Проблемы при подготовке документов о практике
Отчет по практике в детском саду имеет свои характерные особенности, что могут завести студента-практиканта в тупик. Чтобы не допустить завала практики получить хорошую оценку, для начала необходимо подробно конспектировать все этапы на протяжении периода практики, ведь потом у вас может оказать недостаточно материалов для заполнения дневника и отчета.
Помимо этого, дабы правильно оформить и сдать отчет по практике в детском саду студентам рекомендуется следовать следующему плану:
- Ознакомиться с работой ДОУ, сотрудника и их непосредственными обязанностями;
- Изучить нормативно-правовую основу педагогической работы и план ДОУ;
- Заполнить документы по детскому саду, которые необходимо прикрепить к отчету;
- Познакомиться с особенностями педагогического коллектива и его членами;
- Провести исследования и оформление социально-педагогического портрета конкретного ребенка или всей детской группы;
- Составление плана работы детской группы для одной смены.
При планировании работы одной смены в детском саду будущие преподаватели должны совместить сразу несколько видов работ (трудовая, игровая, творческая, познавательная, оздоровительная и другие). Студенты должны организовать игры и занятия таким образом, чтобы создать приятную атмосферу, добиться взаимопонимания, также помочь в формировании у детей умения общаться, снимать усталость и развиваться, как личность. Но учтите, что большое количество занятий и игр за короткий промежуток времени, пожжет негативно сложиться на вашей педагогической работе. Ведь каждую проведенную игру и занятие нужно описать, разобрать и сделать выводы.