Четверг, 2 декабря 2021 года

Что такое цифровой бизнес и какие задачи он выполняет?

Что такое цифровой бизнес?

Термин digital-бизнес появился давно, он означает автоматизацию процессов, а также внедрение цифровых технологий для реализации бизнес-идей. Это целый набор инструментов для привлечения клиентов и увеличения прибыли. Взаимосвязь диджитал технологий с бизнесом началась задолго до вирусной пандемии. Но карантинные меры, а именно режим самоизоляции, ускорили этот процесс.

Невозможно представить полноценное развитие промышленной сферы без помощи digital. Это подтверждает Дмитрий Леус (источник тут) — международный инвестор и финансовый аналитик. По его словам, диджитализация является обязательным условием для успеха компании. Ведь цифровые каналы помогают наладить связь с потребителем, то есть стать для него ближе. А это повышает лояльность целевой аудитории, помогает лучше понимать ее нужды и быстрее реагировать на запросы.

Как цифровые технологии помогают с клиентами?

Бизнес — это процесс изготовления товара или предоставления услуги. Диджитал помогает стереть грань между процессом и конечным потребителем. То есть, он делает компанию более открытой и понятной клиенту. Это повышает лояльность, зарождает доверие и приносит неплохую прибыль. Поэтому главной задачей digital называют налаживание взаимодействий с потребителем.

Объективно любая бизнес-модель, в том числе цифровая, нацелена на получение прибыли. Но фирмы, которые освоили диджитализацию, являются более конкурентоспособными и успешными, чем те, кто пользуется дедовскими методами. Для успешного продвижения продукта стоит задействовать всего несколько инструментов. Главное понимать, какие цели вы преследуете:

  • Сбор информации о клиентах;
  • Налаживание каналов коммуникации;
  • Создание точек взаимодействия.

Для сбора информации используют различные метрики, статистику поисковых систем и социальных сетей. В результате получают систематизированные данные о географии размещения, возрасте, поле и даже интересах целевой аудитории. Эти программы позволяют узнать потребности, проблемы клиентов и предложить им решение. Собранную информацию также используют для настройки рекламы в социальных сетях.

Налаживать коммуникацию с целевой аудиторией помогают социальные сети, сайты, мобильные приложение и различные боты в мессенджерах. Эти же сервисы используют, чтобы создать дополнительные точки взаимодействия. Вспомните мобильные приложения крупных интернет-магазинов, где каждый день проводят акции, есть программа лояльности и много реальных отзывов. Это одна из точек доступа, которая показывает открытость компании и повышает доверие к ней.

Digital — цифровое управление бизнесом


Помимо работы с клиентами, диджитал позволяет наладить внутренние процессы компании путем автоматизации, удаленной работы, а также сбора статистических данных, показывающих эффективность разных отделов. Рассмотрим примеры.

  • Автоматизация — отличный инструмент для любого бизнеса. Ведь он помогает собирать заявки, делать рассылку. А еще оповещать клиентов о скидках, акциях, новинках. Все это делается автоматически, без привлечения множества сотрудников. Крупные компании разрабатывают чат-ботов, которые берут на себя часть заявок и жалоб клиентов.
  • Организация удаленной работы — особенно ценный навык компании, который пригодился в режиме самоизоляции. Для этого необходимо создать электронную базу рабочих материалов и дать сотрудникам доступ к ней. Так они смогут работать из любой точки мира. Сотрудники получают свободный график, а фирма экономит массу средств на оплате офиса, коммунальных платежей, покупке мебели и техники.
  • Цифровое управление — это возможность получать данные, анализируя эффективность работы каждого процесса. Вся информация собирается автоматически и отправляется руководителю. На основе этих данных удобно оценивать результаты работы, и разрабатывать стратегии развития.

Дмитрий Леус называет вирусный кризис началом цифровой эпохи в бизнесе. Без этих технологий сложно представить успешную компанию. Конечно, остались предприниматели, которые не хотят адаптироваться к новым условиям. Но им будет сложно конкурировать с фирмами, которые используют социальные сети, создают мобильные приложения и находятся ближе к клиенту. Не говоря уже о том, что карантин может повториться, тогда «выживут» только сильнейшие. А именно те, кто успел завоевать лояльность, наладить удаленную работу и сделать рутинные процессы автоматическими.


Выбор редакции


Еда