Понедельник, 19 апреля 2021 года

Электронная сертификация молочной продукции

Производство молочной продукции – процесс создания из сырья готовых к употреблению продуктов питания. Молоко и молочные товары входят в ежедневный рацион человека – являются источником белка, кальция. Так как определить, что приобретаемый продукт отвечает требованиям качества?

Показателями качества товаров являются:

  • наличие всех необходимых документов;
  • полнота составления маркировки;
  • знаки соответствия на упаковке.

На молоко и сливки сырые должен быть оформлен электронный ветеринарный сертификат. Регистрация документа, хранение, передача и «гашение» (закрытие) осуществляются при помощи системы ветеринарной сертификации ФГИС «Меркурий».

На обработанные виды молочных товаров необходимо оформить разрешительные документы по ТР ТС.

Указанная документация является обязательной для выпуска в обращение товаров в ЕАЭС. Помимо этого качество молока и иных видов продукции подтверждается и в добровольном порядке.

Для чего необходимо оформление электронных ветеринарных сертификатов?

Система вет.сертификации – ФГИС «Меркурий», является государственной. Применяется для организации ветеринарного контроля за обращением необработанных товаров на территории ЕАЭС.

До внедрения ФГИС документы оформлялись в бумажном виде.

«Меркурий» позволяет оформлять два вида электронных сертификатов:

  • производственный. Он содержит информацию о сырье. «Гасить» данный вид сертификата не нужно;
  • транспортный. Содержит данные о транспортировке сырья и его перемещении. Подлежит «гашению».

Несвоевременное «гашение» ВСД (ветеринарных сопроводительных документов) – причина привлечения к ответственности по КоАП РФ.

Работа во ФГИС «Меркурий» имеет нюансы. Владельцу предприятия необходимо обучить ответственных за ВСД сотрудников процессам оформления и гашения сертификатов. Каждый этап должен быть зафиксирован в системе – требование относится к сырью, которое подлежит переработке, его перемещению и хранению.

Обязательная оценка качества молочной продукции по ТР ТС


Вся подвергшаяся обработке молочная продукция, поступающая в реализацию на территории ЕАЭС, попадает по действие технических регламентов – ТР ТС 021/2011, 022/2011, 033/2013 (подробнее на странице).

Подтверждение соответствия по требованиям ТР – обязательная процедура. Проводится в двух формах:

  • гос. регистрации (для детского питания из молока, например);
  • декларирования – для остальных продуктов.

Для получения декларации обязательны испытания образцов молочной продукции в лабораторных условиях. Результаты оценки оформляют в виде протокола испытаний. На его основании документ может быть зарегистрирован в реестре ФСА.

Срок действия декларации – 1 год, 3 или 5 лет.

Какие еще документы оформляются?

Нанести достоверную информацию о продукции на этикетку возможно только при наличии:

  • протокола испытаний на сроки годности;
  • протокола об отсутствии ГМО;
  • протокола БЖУ.

Сведения, указанные в протоколах, документально подтверждают достоверность информации на маркировке.

В добровольном порядке могут быть оформлены:

  • добровольный сертификат соответствия. Документ подтверждает качество товаров по ГОСТ или ТУ. Максимальный срок его действия – 3 года;
  • сертификат ХАССП (ИСО 22000). Оформляется в отношении производственных процессов. Действует в течение 1 или 3 лет. Необходим для оформления декларации ТР ТС на максимальный срок – 5 лет.

Помимо оформления разрешительных документов специалисты Центра окажут содействие в разработке НТД (ТУ, СТО, ТТК, ТИ и иных), макета этикетки, регистрации штрих-кодов (единичных и пакетных).

Какие нужны документы для сертификации молока?

Заявитель предоставляет:

  • скан-копии ИНН и ОГРН;
  • образцы товаров;
  • НТД на продукцию (ГОСТ или тех. условия);
  • сведения о производителе;
  • иные данные (при необходимости) .

Процедура оценки соответствия состоит из следующих этапов:

  1. Направления заявки.
  2. Предоставления пакета документов, образцов.
  3. Проведения лабораторных испытаний.
  4. Получения протокола.
  5. Согласования и утверждения макета декларации.
  6. Регистрации декларации в реестре ФСА.
  7. Добровольной оценки качества и безопасности.

Свяжитесь с экспертами Центра любым удобным способом для уточнения деталей сотрудничества – сроков, стоимости, количества образцов.

Консультации бесплатны.


Выбор редакции


Еда