Четверг, 16 мая 2024 года

Франчайзинг, как способ уменьшения рисков в предпринимательской деятельности

Франчайзинг в современном мире — большая находка для отличного ведения бизнеса, поскольку дает возможность уменьшить предпринимательские риски. Однако следует помнить, что важно правильно заключать договор франшизы. От этого зависят результаты предпринимательской деятельности.

Понятие франчайзинга, какие права он дает

Франчайзинг или его второе название франшиза представляет собой деловые отношения между рыночными субъектами, в ходе которых одна из сторон участвует в передаче другой стороне права для развития бизнеса, минуя большинство рисков в ходе деятельности. Если сказать проще, то франшиза – это право за определенную плату арендовать конкретный бизнес или товарный знак.

Франчайзинг дает право на:

  • использование в бизнесе товарного знака и любых ноу-хау;
  • право владения всеми технологиями производства и нюансами ведения бизнеса;
  • возможность использовать в своей коммерческой деятельности IT-систем, консультаций и при необходимости — обучение;
  • предоставление услуг и поставку товара для сбыта или под реализацию.

Какие договора франшизы оформляются и в чем их суть

Нужно сказать, что договор франчайзинга на сегодняшний день очень популярен в сфере бизнеса, поскольку предоставляет определенные преимущества сторонам, участвующим в нем. Исходя из информации на портале Бибосс https://www.beboss.ru/franchise/franchise-agreement, само понятие договора франшизы представляет собой соглашение, когда одна из сторон или франчайзер дает возможность другой стороне или франчайзи целый комплекс прав и возможностей для полной реализации предпринимательской деятельности. Договор франчайзинга дает право минимизировать большую часть рисков, которые могут возникнуть в предпринимательской деятельности.

Существует несколько видов договоров франчайзинга:

  • самый часто используемый в сфере бизнеса — договор коммерческой концессии. В этом договоре одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) целый комплекс или часть прав на использование в своей предпринимательской деятельности торгового знака, репутации, секретов производства, бизнес-опыта и ряд других преимуществ, которые смогут значительно уменьшить предпринимательские риски;
  • лицензионный или договор на результат умственной деятельности. Договор на использование в предпринимательской деятельности конкретного объекта франшизы (товарный знак, IT база, любые нововведения и другое). В договоре оговаривается не только конкретный объект, но и то, как его будут использовать в сфере бизнеса;
  • договор на предоставление любых услуг для развития бизнеса. В этом случае оговаривается только предоставление конкретных услуг, которые будут использоваться для ведения бизнеса. Например, предоставление бизнес-консультаций;
  • договор поставки товара;
  • договор заказчик-агент. Оплачиваемые услуги агента для развития бизнеса.

Любой предприниматель будет искать пути уменьшения рисков, возникающие в бизнесе. Франчайзинг – это один из способов минимизировать риски и получить отличный результат. Главное к этому подойти грамотно.


Выбор редакции


Еда