Понедельник, 6 мая 2024 года

Понятие Ада подается в произведениях и работах философов под разными углами

Каждому верующему человеку интересно знать, что из себя представляют две противоположные стороны загробной жизни — Рай и Ад. Как всякое непознанное и таинственное, а так же пугающее, понятие ада приковывало внимание человека давно. Многие богословы, писатели и поэты, философы и мыслители пытались трактовать это место или состояние души, чтобы приоткрыть занавес загадки.

В первую очередь вспоминается бессмертная работа поэта Возрождения Данте «Божественная комедия», где он красочно описывает все круги ада. Любопытно, что в отличие от мнения обывателей, ад Данте — это не царство Сатаны. Чистилище — дело рук самого Бога, для того, чтобы грешные души, которые не приняли его или не раскаялись после своих деяний, страдали от мучений. Мучителями выступали кровавые злобные бесы.

В другом произведении анонимного авторства «Хождении Богородицы по мукам», которое кстати не рекомендовано к прочтению богословами, истязают нераскаявшиеся души сами светлые прислужники Бога, воздавая тем по заслугам во благо высшей справедливости. Милосердная Божья Мать ходатайствует за грешников и им предоставляется один день в году для отдыха от мучений — Пятидесятница.

Один русский философ серебряного века Евгений Трубецкой описывал возможное исчезновение ада после Второго Пришествия. В этом случае все зло сотрется с его грешными душами, не выдержав Божественной Любви. Однако если для жителей Царства Небесного это будет восприниматься как «один миг», то для грешников, по их субъективному ощущению, это будет вечное падение в пропасть. Похожие суждения есть и у религиозного мыслителя Владимира Лосского.

В любом случае, миры, которые существуют за гранью жизни, доподлинно неизвестны ни одному ныне живущему, поэтому любые описания являются фантазиями и предположениями философов, священников и верующих.


Выбор редакции


Еда