Четверг, 18 апреля 2024 года

Управляющий партнер «Амулекс» Егор Коваленко поделился прогнозом о развитии рынка криптовалют и криптобизнеса в России

25 января текущего года Минфин и Банк России внесли на рассмотрение в Госдуму разработанный ими проект ФЗ «О цифровых финансовых активах». Любопытно, что 25 декабря 2017 года Минфин уже вносил проект на рассмотрение в первой редакции, но его вернули на доработку. Свой комментарий касательно документа, который должен положить начало долгому пути регулирования криптовалютного рынка в России, дал Управляющий партнер НЮС «Амулекс» Егор Коваленко.

По словам Егора Владимировича, в актуальной редакции законопроекта предмет регулирования и сфера действия предлагаемого законопроекта указаны достаточно обобщенно. Это препятствует эффективному регулированию динамически изменяющегося рынка. К тому же ряд приведенных в законопроекте понятий, которые планируется использовать при регулировании криптовалютного рынка, вызывают сомнения и вопросы к предлагаемым формулировкам.

Егор Коваленко акцентирует внимание на том, что в законопроекте нет однозначного ответа на вопрос, считать ли криптовалюту имуществом. Да, есть указание, что цифровой финансовый актив и токен являются имуществом в электронной форме. Однако соответствующие поправки в ст.128 ГК РФ отсутствуют. В результате возникает вопрос по обороту криптовалют, ведь обозначение цифрового финансового актива говорит следующее: «Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ»? Таким образом, оборот криптовалют в Российской Федерации ограничивается.

Эксперт также скептически относится к эффективности предлагаемой технологии по работе с цифровыми кошельками. По сути, авторы законопроекта намерены давать допуск к обороту цифровых финансовых активов только тем владельцам кошельков, которыми была пройдена процедура идентификации и привязки кошелька к конкретному человеку. Егор Коваленко напоминает, что это прямое противоречие самой идее криптовалюты, и выражает надежду на то, что проект отправят на доработку.

 


Выбор редакции


Еда