Пятница, 28 января 2022 года

«Уралвагонзавод» направляет в вынужденные отпуска более 5 тыс. сотрудников

Количество сотрудников крупнейшего в России производителя танков и гражданской машиностроительной продукции, отправленных в вынужденный отпуск, возросло до 5 тыс. Это приблизительно 17% от общей численности персонала.

Нижнетагильское предприятие сообщило, что отпуск продлится до конца мая 2015 г. Основной причиной вынужденного прогула сотрудников гражданского сектора является стагнация вагоностроительной отрасли, наблюдающаяся с 2012 года, а с началом кризиса 2014 – переросшая в спад. Отпуск у части работников, вагоносборочного и металлургического производств начался еще в феврале, при этом работникам выплачивается две трети от средней заработной платы, составляющей 30 тыс. рублей. Производственные мощности, настроенные на выпуск 2 тыс. вагонов и 500 цистерн в месяц законсервированы.
Основная вина в простое производства вагонов – разразившийся в железнодорожном транспорте кризис недозагруженности. Падение объемов перевозок, усугубленное финансовым кризисом и санкциями, определило существенный избыток подвижного состава. У собственников вагонов остался только один стимул к покупкам – списание подвижного состава, полностью выработавшего ресурс эксплуатации или утерянного в авариях.

 

Финансовое положение собственников ухудшилось из-за режима санкций или их косвенных последствий. Ситуация еще боле ухудшилась в связи с переходом на крайне бюрократизированное и неразумное планирование, из-за которого подписание договоров чрезвычайно затягивается. Жертвами такого рода подхода и стали вагоностроители.
Кроме УВЗ, схожие проблемы испытывают и прочие производители, например новокузнецкий вагоностроительный завод, заявил о закрытии предприятия с минимальными надеждами на перепрофилирование.


Выбор редакции


Еда