27 июня православные христиане чтят память пророка Елисея — великого библейского мужа, жившего в IX веке до Рождества Христова. Его имя тесно связано с пророком Ильей, которому он верно служил и после которого принял пророческое служение. С глубокой верой и силой духа Елисей совершал чудеса, исцелял и наставлял народ. В народном календаре этот день известен как Елисей-Гречкосей — время, когда на Руси продолжали сев гречихи, надеясь на богатый урожай. Особое внимание уделяли и одежде: в этот день её освящали, чтобы она не принесла бед и защищала от недугов. Традиции 27 июня объединяют духовную силу памяти святого и заботу о земных делах — урожае, здоровье и благополучии.
Кем был пророк Елисей
Что делали в народе в день Елисея-Гречкосея
На Руси 27 июня, в день памяти пророка Елисея, в народе отмечали праздник, получивший название Елисей-Гречкосей. Это был важный аграрный день: крестьяне продолжали сеять гречиху, особенно если стояла солнечная и сухая погода. Считалось, что посевы, сделанные в этот день, будут особенно удачными — ведь по поверьям, вскоре после Елисея обязательно придут дожди, которые помогут семенам быстро прорасти и дать щедрый урожай.

Чтобы ускорить наступление дождей, крестьяне прибегали к старинному обряду. Они срезали крапиву и произносили заговоры, «жалящим» словом призывая грозу. По народному поверью, крапива должна была «обжечь» небо, заставив его пролиться дождём. Этот обряд носил магический характер и отражал глубокую связь человека с природой, где каждое действие имело символическое значение.
Существовала и погодная примета: если на Елисея пойдёт дождь, значит, пасмурная и сырая погода затянется ещё на шесть недель. Такое наблюдение подчеркивало важность климатических условий для сельского труда и помогало крестьянам планировать дальнейшие работы.
Кроме забот о посеве, этот день был связан и с обрядами очищения. Существовал обычай освящать новую или полученную в дар одежду, а также вещи, доставшиеся по наследству. Люди верили, что такие вещи могли нести в себе чужую энергетику или даже негатив, и потому нуждались в духовном очищении. Обряд совершался над предметами гардероба, которые были приобретены после Нового года и надеты не более трёх раз, либо над теми, в которых человек ощущал себя неуютно или несчастливо.
После освящения одежда считалась очищенной и безопасной, способной приносить своему владельцу удачу, здоровье и защиту от бед. Этот народный обычай отражал глубокую веру в энергетическое поле вещей и силу духовной защиты, делая день Елисея-Гречкосея не только земным, но и магическим праздником, соединяющим человека с силами природы и мира невидимого.
Приметы на день Елисея


