Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые: Посторонний шум способствует запоминанию новых слов детьми

Ученые из университета Висконсин-Мэдисон изучили процесс запоминания слов детьми и сделали весьма интересное открытие. Они установили, что посторонний шум, который идет из радио, телевизора и прочих техсредств, может улучшить усвоение новых слов ребенком.

Для участия в эксперименте американские научные деятели пригласили 106 малышей и провели последовательное исследование. В первой части опыта маленькие его участники прослушивали предложения с двумя незнакомыми словами. После этого ребенок должен был сопоставить звуковой образ с визуальным. Затем малыши должны были произнести два изученных слова.

Первыми тесты прошли 40 детей. Оказалось, что лучше и быстрее дети усваивали слова, которые произносились при тихой обстановке. Вторая группа участников, возраст которых немного выше, чем в первой, лучше запоминала новые слова в условиях шумового фона. На следующем этапе дети в возрасте 2,3-2,5 лет быстрее запоминали слова, когда при их произношении играло радио или телевизор. 

Ученые в итоге заявили, что звуковой фон, сопровождающий речь, помогает акцентировать внимание детей на формировании новой лексики и дает им возможность легче усвоить новые слова.


Выбор редакции


Еда