Воскресенье, 24 ноября 2024 года

Почему пилотам нельзя носить бороду, или семь секретов авиапутешествий, о которых все молчат

Часто пользуясь услугами разных авиакомпаний и летая на самолетах, люди уже не замечают многих вещей, которые сопровождают эти полеты. А если и замечают, то никогда не задумываются об их изначальном смысле. А ведь правда: почему пилоты всегда бритые, почему в залах ожидания нельзя установить дополнительные сиденья, почему экипаж носит на шее шелковые платки? Об этих и других вопросах и пойдет речь.

Невозможная роскошь: борода и усы у пилотов

Не бывает пилотов с бородой. И это не прихоть авиакомпаний и не хорошая привычка летчиков, а жизненно важная необходимость. Дело в том, что в уставе прописана необходимость отсутствия всякой растительности на лице, так как она способна помешать плотному прилеганию к лицу кислородной маски в экстренной ситуации, что приведет к потере пилота, а значит – и самолета с пассажирами в целом. Летчики являются самыми важными людьми на борту!

Салон самолета не является сауной

На борту авиалайнера всегда прохладно, независимо от поры года, времени суток и страны вылета-влёта. На дальнемагистральных рейсах бортпроводницы раздают пледы, в остальных случаях пассажирам зачастую приходится кутаться в свою верхнюю одежду или использовать «подручные средства». И такая ситуация происходит совсем не потому, что авиаперевозчики желают сэкономить на обогреве салона, а создана для того, чтобы при перепадах давления риск получить гипоксию был в разы меньше (имеется в виду при низкой температуре).

Никто не выйдет до посадки

Да будет известно, что стоп-крана в самолетах не предусмотрено, к тому же открыть дверь лайнера во время полета невозможно. Даже не нужно пытаться. Всё дело в том, то конструкция двери предусматривает открытие наружу, вбок или вверх (в зависимости от модели), но нет ни одного самолета, где она открывалась бы внутрь.  А во время полета на них действует прижимная сила, с которой не справится ни один человек.

Шелковые платки как обязательный аксессуар бортпроводниц

На сегодняшний день этот атрибут вполне можно считать ярким дополнением к униформе, но история возникновения данного аксессуара в составе дресс-кода не связана с модными тенденциями. Дело в том, что в самом начале развития военной авиации летчики всегда надевали на шею шелковые платки, которые имели практическое назначение. Так как военная форма отшивалась из очень плотной износостойкой ткани, а, сидя за штурвалом «небесного коня» приходится быть максимально сосредоточенным и безустанно «крутить головой» на 180 градусов, то воротники регулярно натирали шею до крови, а шелковые платки были призваны защитить от этого.

Ожидание рейса стоя или экономия денег на кафе

Многие путешественники, предпочитающие воздушный путь, задаются вопросом – почему нельзя пойти навстречу пассажирам, ожидающим рейс, и позаботиться об их комфорте в залах, предназначенных для ожидания. Но нет, этого не будет, поскольку таким образом людей вынуждают отправляться по кафе и ресторанам, где они тратят свои денежки, но получают некоторые удобства.

Удобно не всегда есть безопасно и наоборот

Эксперты считают, что места в хвосте самолета являются более безопасными при падении лайнера, чем другие, если вообще есть возможность остаться в живых. Такой вывод был сделан, исходя из анализа уже свершившихся авиакатастроф. То есть другими словами – места в эконом-классе по статистике безопаснее, чем в бизнес-классе.

Самолет притягивает молнии: правда или вымысел

Действительно, во время полета лайнер может войти в грозовой фронт и «поймать» молнию. Причем, по словам самих пилотов, такая ситуация – не редкость. Но для современных самолетов молния не опасна – она может уничтожить несколько заклепок на корпусе, не более того. По крайней мере, до этого момента глобальных проблем из-за «небесных электрических разрядов» не происходило, так как корпус лайнера сконструирован из легкого углеродного композита, который покрыт тонким медным слоем, что вынуждает разряд пройти лишь по поверхности, не проникая внутрь.


Выбор редакции


Еда