Вторник, 22 октября 2024 года

Ювелирные часы исторически являлись двигателем прогресса миниатюрной инженерии

Женщины аристократического общества еще в середине 18 века задали тренд на ювелирные механические наручные часы. Различные украшательные хронометры на руках дам высшего общества, воспринимались сперва как браслеты и баловство, однако в итоге история показала иной результат развития данной отрасли. Ювелирные часы, становясь трендом в эпоху научной и промышленной революции, постепенно толкали людей к одному из самых футуристичных направлений инженерии — нанотехнологиям.

Да, историки давно доказали, что есть прямая связь между часовщиками Викторианской эпохи и современными микроинженерами. Уже тогда, желая угождать женщинам в их стремлении к красоте, мужчины-часовщики применяли самые передовые наработки ювелирно малогабаритных схем соединения шестеренок и молоточков. К 20 веку индустрия настолько развилась, что на примере часов стали строить физические, и даже философские теории, а сама их конструкция реально подтолкнула фантастов, а затем и ученых, к термину наноинженерия и нанотехнологии.

Особенный сдвиг в исторических сводках касательно значимости ювелирных женских часов для науки, был замечен исследователями 19 века в 1810 году. Именно тогда часовщик Луи-Абрахам Бреге из Италии, получил приказ на изготовление особого рода украшения для королевы Неаполя. Часы с бриллиантами и самым миниатюрным механизмом в мире на тот момент, инженер представил спустя 2 года — в 1812 году, и в итоге этот его заказ стал судьбоносным. Королева Неаполя одобрила подарок от часовщика, моментально сделав ювелирные часы дворянским трендом среди аристократических женщин по всей Европе.

С тех пор развитие индустрии наручных часов развивалось семимильными шагами, постоянно совершенствуя начатый с Южной Италии прецедент. При этом уже в 19 веке некоторые энтузиасты и мечтатели стали задумываться об электрической версии украшения с хронометром, образовав вокруг простого женского ювелирного изделия тот самый двигатель прогресса, который признается историками сегодня.


Выбор редакции


Еда