Четверг, 28 марта 2024 года

Возможен ли возврат косметики в магазин, в каких случаях это можно сделать

Вопрос о том, можно ли возвращать косметические средства в магазин, часто становится актуальным для многих представительниц прекрасного пола. Стоит отметить, что косметика является невозвратной. Однако если в магазине потребителя не проинформировали о ее составе или закончился срок годности, отдать обратно товар все же получится.

Можно ли вернуть косметику продавцу

Применение качественной косметики доставляет огромное количество хороших эмоций. Потому перед тем, как приобретать подобные средства, стоит проконсультироваться с косметологами. При выборе средств знания понадобятся не такие уж и большие.

Изначально нужно установить тип кожи. Если приобретать косметику вслепую, не имея даже минимального понятия о своей коже, она не даст никакого положительного результата, а то и вовсе навредит. В таком случае ни продавец, ни производитель не несут никакой ответственности. Кроме того, неправильно приобретенная косметика не может быть возвращена в точку покупки.

Почти все непродовольственные предметы могут быть возвращены обратно в магазин на протяжении четырнадцати дней. Однако при этом необходимо соблюдать некоторые условия:

  • товарные знаки и этикетка должны оставаться целыми и невредимыми;
  • товар не был использован потребителем;
  • имеется чек или товарная накладная.

Несмотря на то, что косметику можно отнести к непродовольственным товарам, парфюмерно-косметические средства возврату не подлежат.

В каких случаях можно отдать в магазин косметику

Косметика, которая имеет нормальное качество, возврату и обмену не подлежит только потому, что она не нравится покупателю, даже если она не оправдала его ожидания.

Наличие аллергии не получится объяснить несовпадением ожидания и действительности. Это большой вред для здоровья и часто достаточно серьезный. Потому в подобном случае существуют некоторые моменты, которые могут повлиять на возврат товара.

Рассчитывать на это можно в таком случае:

  • истек срок годности или же препарат был подпорчен в итоге неправильного хранения, перевозки или размещения в магазине;
  • покупателя не проинформировали обо всех функциях товара во время его приобретения.

В первом случае косметика рассматривается в качестве товара плохого качества. Ее можно отдать обратно, но нужно доказать, что дефект, и правда, есть. С просроченным товаром намного проще – есть дата изготовления и срок хранения на упаковке.

Во втором случае есть закон “О защите прав потребителей”. В соответствии с ним, продавцы обязаны предоставить конечному потребителю полные данные о товаре. Если в средстве имеется компонент, который может вызвать аллергию, покупатель обязательно должен быть об этом проинформирован. Если такая информация не поступала, товар можно вернуть.

Как сделать возврат косметики в магазине

Изначально нужно подготовить претензию руководству магазина. Она оформляется в двух экземплярах. В документе нужно детально рассказать о ситуации. Также следует приложить копию или оригинал чека, воспользоваться остальными доказательствами покупки — это могут быть показания свидетелей или записи с камер.

За продавцом остается право проведения экспертизы. Делают ее за счет продавца. Однако если экспертиза не докажет, что косметика имеет плохое качество, то покупателю придется самостоятельно за все платить.


Выбор редакции


Еда