По мере того как дети прогрессируют на протяжении всего обучения, они сталкиваются с растущими требованиями к своим зрительным способностям. Размер печатного текста в учебниках становится меньше, а количество времени, затрачиваемого на чтение и изучение, значительно увеличивается.
Навыки зрительного восприятия, необходимые для школы
Острота зрения – способность ясно видеть на расстоянии для просмотра классной доски, на промежуточном расстоянии для компьютера и вблизи для чтения книги.
Фокусировка глаз – способность быстро и точно сохранять ясное зрение по мере изменения расстояния до объектов, например, при взгляде с классной доски на бумагу на столе и обратно. Фокусировка глаз позволяет ребенку легко поддерживать ясное зрение в течение долгого времени, например, при чтении книги или написании отчета.
Координация глаз – способность координировать и использовать оба глаза вместе при перемещении глаз вдоль печатной страницы, а также иметь возможность судить о расстояниях и видеть глубину для классной работы и спорта.
Зрительно-моторная координация – способность использовать визуальную информацию для контроля и управления руками при рисовании рисунка или попытке ударить по мячу.
Зрительное восприятие – способность упорядочивать изображения на печатной странице в буквы, слова и идеи, а также понимать и запоминать прочитанное.
Если какой-либо из этих визуальных навыков отсутствует или не функционирует должным образом, ребенку придется усерднее работать, чтобы хорошо учиться. Родители и учителя должны быть внимательны к симптомам, которые могут указывать на то, что у ребенка есть проблемы со зрением.
Признаки проблем со зрением и глазами
Когда определенные визуальные навыки не развиты или слабо развиты, обучение становится трудным и напряженным. Ребенок может не говорить, что у него есть проблемы со зрением, потому что он может думать, что то, как он видит – это то, что видят все.
Признаки, которые могут указывать на то, что у ребенка есть проблемы со зрением, включают в себя:
- жалобы на дискомфорт и усталость;
- частое трение глаз или моргание;
- короткий промежуток внимания;
- частая головная боль;
- наклон головы в одну сторону;
- теряет место при чтении;
- трудно вспомнить прочитанный материал.
Необнаруженные и невылеченные проблемы со зрением могут вызывать некоторые из тех же самых признаков и симптомов, которые обычно приписывают синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), как гиперактивность и отвлекаемость. Из-за этих сходств дети, имеющие эти симптомы, должны пройти всестороннее обследование зрения у офтальмолога, чтобы избежать неправильного диагноза.
Обследования зрения у детей школьного возраста
Поскольку зрение может часто меняться в течение школьных лет, ребенок должен проходить обследование глаз каждый год или чаще, если существуют определенные проблемы или факторы риска, или если это рекомендовано врачом. К сожалению, родители и педагоги часто ошибочно полагают, что если ребенок проходит школьный осмотр, то проблем со зрением нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем помочь ребенку-аллергику в сезон цветения растений
Наиболее распространенной проблемой зрения у детей школьного возраста является размытое зрение или аномалия рефракции, вызванная близорукостью (миопией), дальнозоркостью и астигматизмом, приводящими к размытому зрению. Однако у ребенка, который может ясно видеть, все еще могут быть проблемы со зрением, связанные с фокусировкой и координацией глаз. В действительности навыки видения, необходимые для успешного чтения и обучения, гораздо сложнее.
Изменения зрения могут происходить незаметно для ребенка или родителей. Чем раньше будет выявлена и устранена проблема со зрением, тем более вероятно, что лечение будет успешным. При необходимости врач может назначить лечение, включающее очки, контактные линзы и / или зрительную терапию для коррекции проблем со зрением.